Задание: расставьте знаки препинания, укажите вид каждого предложения, начертите схемы предложений.

 

1.Я достал краски чтобы нарисовать осень.

 

2.За окном шёл дождь и я решил нарисовать его.

 

3.Первыми легли на бумагу светлые краски и появилось небо.

 

4.Когда я коснулся бумаги кистью с синей краской появилось тёмное облако.

 

5.Я сделал ещё один взмах кистью и по небу поплыла тёмная туча.

 

6.Потом я нарисовал солнце которое поглотило этот мрак.

 

7.Мой рисунок разделился на две части потому что последние лучи ещё освещали землю.

 

8.Одну часть закрывает туча другую освещает солнце.

 

9.Я подумал что ещё я должен нарисовать птиц.

 

10.Птицы летали под яркими лучами и радовались солнцу.

 

11.Там где висела туча вдруг пошел дождь.

 

12.Тонкими линиями я показал как закапали крупные капли дождя.

 

13.Дерево под дождём засверкало и с радостью подставило листья дождю.

 

14.На моём рисунке были все краски осени и жёлтые и красные и зелёные.

 

15.Когда я закончил рисунок день показался мне не таким грустным.

 

16.Мой рисунок это моё настроение.

 

17.Я разукрасил его так как видел чувствовал и понимал.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

 

(1)Учёные и изобретатели придумали множество разнообразных осветительных приборов: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники – и продолжают работать в этом направлении. (2) <…>, неоновая, или флуоресцентная, лампа, изобретённая Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, которую также называют «лампой накаливания»: неоновая лампа потребляет меньше энергии. (3)Ещё позднее были изобретены галогенные лампы, которые ярче, чем неоновые, и в то же время потребляют ещё меньше энергии, что позволяет экономить электричество.