ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТОВУЮ РАБОТУ.

1)В эпоху Петра Первого в повседневную жизнь вошли новые предметы, понятия, множество иностранных слов. (2)Это многообразие нововведений привело к «хаотическому смешению стилистически несовместимых средств в повестях того времени». (З)Необходимо было упорядочить, привести в систему языковые средства, что и было сделано в середине XVIII века М.В. Ломоносовым. (4)Он являлся первым в России учёным, выступавшим с лекциями по точным наукам на русском языке, а не на латинском, как это было принято в европейской научной и университетской практике того времени. (5)Однако средств, необходимых для выражения научных понятий, в русском литературном языке тогда ещё почти не было. (6)… Ломоносову пришлось выработать терминологическую систему для различных отраслей научного знания самостоятельно.

1. В каких из приведённых ниже предложений передана главная информация?

1. М.В. Ломоносов первым выступил с лекциями на русском языке, и нехватка языковых средств позволила учёному выработать терминологическую систему.

2. Ломоносов впервые выступил с лекциями на русском, а не на латинском языке.

3. М.В. Ломоносов упорядочил языковые нововведения и выработал терминологическую систему для различных отраслей научного знания.

4. В эпоху Петра Первого в повседневную жизнь вошло много нововведений.

2. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
Выпишите это слово.

Сюда Например, Но Поэтому

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводится значение слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употребляется в пятом предложении (5) в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

1. Такой орган животного как кушанье. Говяжий я. Заливной я

2. Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые ощущения.
Попробовать на я. (т. е. на вкус). Змеиный я. (такой раздвоенный на конце орган в пасти змеи)

3. В колоколе: металлический стержень, производящий звон ударами о стенки.

4. Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств.
История языка. Мертвые языки (известные только по письменным памятникам)

5. Речь, способность говорить. Лишиться языка. Больной лежит без языка и без движений.

6. Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Я. животных. Я. пчел. Я. жестов. Я. дорожных знаков. Я. программирования. Инфомационные языки (в системе обработки информации).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово.

принЯл начАв позвалА тОрты

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Экологи пытаются определить заболевание, которое угрожает самшиту, особенно его молодым ВСХОДАМ, исчезновением.

Экологи призывают экономно расходовать электроэнергию и планируют провести для АБОНЕМЕНТОВ сотовой связи специальную экоакцию.

Спасатели оперативно локализовали пожар в ВЫСОТНОМ доме.

Гости посетили актовый зал нового здания лицея, который масштабами и убранством не уступает небольшому ДРАМАТИЧЕСКОМУ театру.

6. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в две тысячи девятом году

их часы

посадили двадцать яблоней

воздержаться от комментариев

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом. 1) Нарушены нормы построения сложноподчиненного предложения.
Б) Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы. 2) Ошибка в построении предложения с однородными членам.
В) Новый законодательный проект взволновал и обсуждался всеми депутатами Государственной думы. 3) Нарушена связь между подлежащим и сказуемым.
Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. 4) Нарушено управление: глагол требует обязательного дополнения в форме В.п.
Д) Проблема экономики и бизнеса была в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы». 5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
  6) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
  7) Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом.
           
             

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ут..шение ш..девр трад..ционный энц..клопедист р..цензия

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Гидропод..ёмник, в..ёт

по..бросить, и..подтишка

пр..чудливый, пр..града,

бе..печность, и..чезнуть

10. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
Выпишите слово.

претерп..вать оранж..вый удоста..вавший остр..нький

11. В каких словах на месте пропуска пишется буква Ю?
Выпишите эти слова.

стро..тся роты кле..щий карандаш друзья вышл..т враги ка. .тся

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

Матросы относились к пассажирам с (не)обыкновенным радушием.

Наши кони (не)были измучены.

Андрей Андреевич был человек простой, ничего (не)понимающий в чистокровных лошадях.

Все оперативные документы, (не)исключая и боевые журналы, уничтожены.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

Пройдя (В)ДОЛЬ берега, караван остановился, и погонщики принялись (ПО)ОЧЕРЕДИ рассёдлывать оленей.

(С)ПРАВА, совсем близко, сверкнула молния, и, точно отразившись в зеркале, она (ТОТ)ЧАС же вспыхнула вдали.

(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.