Виды и категориальные оценочные шкалы метода наблюдения

План лабораторного занятия:

1. Классификация видов психологического наблюдения.

2. Категориальные оценочные шкалы и их использование в наблюдениях.

3. Самонаблюдение и интроспекция.

Рекомендуемая литература

1.Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов [Текст]/ Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов. – М.: Академический проект; Фонд «Мир». 2005. – 352 с.

2. Горбатов, Д. С. Практикум по психологическому исследованию [Текст] / Д.С. Горбатов. – Самара, 2000.

3. Никандров, В.В. Наблюдение и эксперимент в психологии [Текст]/ В.В. Никандров. – СПб.: Речь,2002, – 103 с.

4. Регуш, Л. А. Практикум по наблюдению и наблюдательности [Текст]/ Л.А. Регуш. – СПб.: Питер, 2001. – 176 с.

Лабораторное занятие 8.

Наблюдательность в профессиональной деятельности

План лабораторного занятия:

1. Наблюдательность как профессионально важное качество человека.

2. Система упражнений для развития наблюдательности.

Рекомендуемая литература

1.Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов [Текст]/ Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов. – М.: Академический проект; Фонд «Мир». 2005. – 352 с.

2. Горбатов, Д. С. Практикум по психологическому исследованию [Текст] / Д.С. Горбатов. – Самара, 2000.

3. Никандров, В.В. Наблюдение и эксперимент в психологии [Текст]/ В.В. Никандров. – СПб.: Речь,2002, – 103 с.

4. Регуш, Л. А. Практикум по наблюдению и наблюдательности [Текст]/ Л.А. Регуш. – СПб.: Питер, 2001. – 176 с.

Самостоятельная аудиторная работа по теме

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчётности
1. Общая Обсуждение докладов на мини-конференции по теме лабораторного занятия, просмотр и обсуждение учебных видео-кейсов Представление докладов на проверку. Видео-кейсы
2. Групповая Презентация результатов исследовательской работы (данных наблюдения) Проверка презентаций
3. Индивидуальная Доклады по темам рефератов Реферат

Организация групповой интерактивной работы

1. Требования к методу наблюдения (целенаправленность, избирательность, плановость, системность, организованность, фиксируемость, адекватность, полнота).

2. Достоинства и недостатки метода.

3. Самонаблюдение и интроспекция.

4. Наблюдательность как профессионально важное качество человека.

5. Система упражнений для развития наблюдательности.