Виды и категориальные оценочные шкалы метода наблюдения
План лабораторного занятия:
1. Классификация видов психологического наблюдения.
2. Категориальные оценочные шкалы и их использование в наблюдениях.
3. Самонаблюдение и интроспекция.
Рекомендуемая литература
1.Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов [Текст]/ Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов. – М.: Академический проект; Фонд «Мир». 2005. – 352 с.
2. Горбатов, Д. С. Практикум по психологическому исследованию [Текст] / Д.С. Горбатов. – Самара, 2000.
3. Никандров, В.В. Наблюдение и эксперимент в психологии [Текст]/ В.В. Никандров. – СПб.: Речь,2002, – 103 с.
4. Регуш, Л. А. Практикум по наблюдению и наблюдательности [Текст]/ Л.А. Регуш. – СПб.: Питер, 2001. – 176 с.
Лабораторное занятие 8.
Наблюдательность в профессиональной деятельности
План лабораторного занятия:
1. Наблюдательность как профессионально важное качество человека.
2. Система упражнений для развития наблюдательности.
Рекомендуемая литература
1.Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов [Текст]/ Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов. – М.: Академический проект; Фонд «Мир». 2005. – 352 с.
2. Горбатов, Д. С. Практикум по психологическому исследованию [Текст] / Д.С. Горбатов. – Самара, 2000.
3. Никандров, В.В. Наблюдение и эксперимент в психологии [Текст]/ В.В. Никандров. – СПб.: Речь,2002, – 103 с.
4. Регуш, Л. А. Практикум по наблюдению и наблюдательности [Текст]/ Л.А. Регуш. – СПб.: Питер, 2001. – 176 с.
Самостоятельная аудиторная работа по теме
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчётности |
1. | Общая | Обсуждение докладов на мини-конференции по теме лабораторного занятия, просмотр и обсуждение учебных видео-кейсов | Представление докладов на проверку. Видео-кейсы |
2. | Групповая | Презентация результатов исследовательской работы (данных наблюдения) | Проверка презентаций |
3. | Индивидуальная | Доклады по темам рефератов | Реферат |
Организация групповой интерактивной работы
1. Требования к методу наблюдения (целенаправленность, избирательность, плановость, системность, организованность, фиксируемость, адекватность, полнота).
2. Достоинства и недостатки метода.
3. Самонаблюдение и интроспекция.
4. Наблюдательность как профессионально важное качество человека.
5. Система упражнений для развития наблюдательности.