Вопросы к экзамену

 

1. Источники правового регулирования деятельности по связям с общественностью

2.Правоотношения в коммуникационной сфере

3. Правовая поддержка деятельности в сфере связей с общественностью в РФ.

4. Этические и профессиональные кодексы поведения специалиста по связям с общественностью

5. Сравнительный анализ Афинского Лиссабонского кодексов

6. Сравнительный анализ Кодекса профессиональных стандартов PRSA и Декларации профессиональных стандартов РАСО

7. Правовой статус субъектов коммуникационной деятельности

8. Правовой статус общественных объединений

9. Понятие права собственности: формы, виды, основания возникновения и прекращения права собственности.

10. Правовая охрана собственности: способы и формы.

11. Арбитражный порядок защиты имущественных прав и интересов.

12. Нотариальный порядок защиты имущественных прав и интересов.

13. Третейские суды как органы защиты имущественных прав и интересов хозяйствующих субъектов.

14. Административные правонарушения в связях с общественностью и ответственность за них

15. Уголовные правонарушения в связях с общественностью и ответственность за них

16. Виды гражданско-правовой ответственности за несоблюдение правовых норм в коммуникационной деятельности

17. Формы договорной ответственности за несоблюдение правовых норм в коммуникационной деятельности

18. Ответственность субъектов коммуникационной деятельности за неуплату налогов

19. Общие положения о договоре: понятие, условия заключения, форма договора и его государственная регистрация

20. Типы и виды договоров

21. Динамика заключенного договора: заключение, исполнение, изменение, расторжение, прекращение.

22. Понятие обязательства. Неустойка как способ обеспечения исполнения договорных обязательств

23. Залог как способ обеспечения исполнения договорных обязательств. Отдельные виды залога.

24. Удержание и поручительство как способы обеспечения исполнения договорных обязательств

25. Банковская гарантия и задаток как способы обеспечения исполнения договорных обязательств

26. Договор на выполнение маркетинговых исследований: подготовка к заключению договора; защита интересов исполнителя на преддоговорной стадии

27. Основные условия договора на выполнение маркетинговых исследований

28. Правовые средства защиты от неисполнения и ненадлежащего исполнения договора на выполнение маркетинговых исследований.

29. Международный кодекс МТП и ЕСОМАР по практике маркетинговых и социальных исследований

30. Российское законодательство в сфере информации: понятие информации и информационных ресурсов. Обладатели информационных ресурсов.

31. Российское законодательство в сфере информации: государственные информационные ресурсы и информационные системы

32. Российское законодательство в сфере информации: виды информационных ресурсов

33. Российское законодательство в сфере информации: право на доступ к информации, требования к распространению и защита информации

34. Правовая защита коммерческой тайны

35.Юридическая ответственность за нарушения российского законодательства в сфере информации

36. Договор на оказание информационных услуг

37. Договор подписки на периодические печатные издания

38. Договор о неразглашении конфиденциальной информации

39. Международный кодекс рекламной практики

40. Российское законодательство о рекламе: общая характеристика

41. Российское законодательство о рекламе: понятие о рекламе; сфера применения закона.

42. Общие требования к рекламе: ненадлежащая реклама

43. Общие требования к рекламе: скрытая, зонтичная, неэтичная реклама

44. Общие требования к рекламе: реклама, противоречащая иным нормативным актам; реклама, искажающая смысл информации; реклама товаров при дистанционном способе их распространения

45. Общие требования к рекламе: социальная реклама, спонсорская реклама, контрреклама.

46. Требования к рекламе в связи с особенностями несовершеннолетних

47. Правовое регулирование рекламы в телепрограммах и телепередачах, в радиопрограммах и радиопередачах

48. Правовое регулирование рекламы в периодических изданиях; рекламы в кино- видео- и справочном обслуживании; рекламы, распространяемой по сетям электросвязи и размещаемой на почтовых отправлениях

49. Правовое регулирование наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах и с их использованием

50. Специальные требования к рекламе: товары, реклама которых не допускается

51. Правовое регулирование рекламы алкогольных напитков и пива

52. Правовое регулирование рекламы табака и табачных изделий.

53. Правовое регулирование рекламы медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники; рекламы биологически активных добавок к пище и продуктов детского питания

54. Правовое регулирование рекламы продукции военного назначения и рекламы основанных на риске игр и пари

55. Правовое регулирование рекламы финансовых услуг, услуг управления активами, строительства и приобретения жилья

56. Правовое регулирование ценных бумаг и рекламы услуг по заключению договоров ренты

57. Саморегулирование в рекламе

58. Государственный контроль в сфере рекламной деятельности

59. Правовой статус участников рекламной деятельности

60. Ответственность за нарушения рекламного законодательства

61. Правовая регламентация политической рекламы

62. Правовой режим предвыборной агитации

63. Этический кодекс политической рекламы

64. Право на деловую репутацию и способы ее защиты

65. Юридическая ответственность за диффамацию

66. Право на фирменное наименование

67. Товарный знак: понятие; источники в сфере правовой охраны

68. Обозначения, регистрация которых в качестве товарных знаков не разрешается

69. Государственная регистрация товарного знака.

70. Товарный знак: использование, передача, прекращение правовой охраны

71. Ответственность за незаконное использование товарного знака

72. Правовые основы наименования места происхождения товара

73. Право на коммерческое обозначение

74. Российское законодательство о защите прав потребителей: основные права потребителей.

75. Российское законодательство о защите прав потребителей: права потребителя при покупке товара

76. Российское законодательство о правах потребителей: права потребителя при выполнении работ

77. Государственная и общественная защита прав потребителей

78. Ответственность за нарушение прав потребителей

79. Правовые основы благотворительной деятельности

80. Правовой статус благотворительной организации

81. Государственные гарантии благотворительной деятельности

82. Правовое регулирование СМИ

83. Правовые основы отношений со СМИ

84. Правовые основы использования СМИ в освещении избирательной компании

85. Авторское право в связях с общественностью

86. Личные неимущественные права авторов

87. Имущественные права авторов. Ограничения имущественных прав авторов

88. Передача исключительных прав автора

89. Защита прав субъектов авторского права

90.Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.

Приложение 1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Дорский А.Ю. Правовое обеспечение PR. СПб.:Питер, 2005.

2.Тульсанова О.Л., Дорский А.Ю. Этическое и правовое регулирование связей с общественностью и рекламы. СПб., 2006.

3. Шарков Ф.И. Правовое регулирование коммуникационной деятельности. М., 2008.

 

Дополнительная:

К теме: Правовое обеспечение связей с общественностью

 

1. Андреев В.К. Договоры в предпринимательской деятельности//Российская юстиция. 1995.№4.

2. Бежан А.В. Сущность и назначение акционерного общества // Законодательство и экономика. 2008. №5. С.45-52.

3. Батяев А.А. Компетенция арбитражных судов // Право и экономика. 2007. №12.С.91.

4. Вахнин И. Об основаниях формирования условий договора в предпринимательской деятельности//Хозяйство и право. 1999. №3.

5. Киминчжи Е.Н. К вопросу о возникновении права собственности // Законодательство и экономики. №3. С.26-33.

6. Пимекин Г.Г. Правовое регулирование института простого товарищества (совместной деятельности) //Правоведение.2007.№3. С.12-16.

7. Тихомиров М.Ю. Общество с ограниченной ответственностью: правовое положение, ответственность, состав участников // Право и экономика. 2007.№6.С.34; №8.С.29.

8. Тихомиров М.Ю. Общество с ограниченной ответственностью: порядок создания // Законодательство и экономика. 2007. №12. С.3-42.

9. Филаткина Ю. Е. Признание сделки недействительной и взыскание необоснованного обогащения // Законодательство и экономика. 2007. №9. С.45-50.

10. Ягудина Е.А. К вопросу о реформировании российского законодательства о третейских судах и международных коммерческих арбитражах // Законодательство и экономика. 2007. №11.С.46-47.

 

К теме: Правовые отношения субъектов коммуникационной деятельности с органами государственной власти и управления

1. Гаджиев Г.А. Конституционные основы предпринимательства // Хозяйство и право. 1994. №11.

2. Егоров С. Предпринимательская деятельность: гарантии реализации конституционного права граждан на свободное использование своих способностей для занятия данным видом деятельности//Закон и право.2005.№7.

3. Крусс В.И. Право на предпринимательскую деятельность–конституционное полномочие личности. М.: Юрист, 2003.

4. Курбатов А. Защита прав предпринимателей в отношениях с государством//Хозяйство и право.2005.№9.С.98-104; №10.С.87-97.

5. Мирзоев Г.В. Юридическая защита предпринимательства в России. Историко-правовой анализ. М., 1997.

6. Никифоров С.М. Проблемы предпринимательства в современной России // Юрист. 2005. №1.С.2-5.

7. Пиликин Г.Г. Правовое регулирование института товарищества (совместной деятельности)//Правоведение. 2007.№3.С. 12-16.

 

К темеЮридическая ответственность за правонарушения в сфере связей с общественностью

1. Верстова М.Е. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов: новое в законодательстве // Законодательство и экономика. 2007. №7. С. 32-36.

2. Газетдинов Е.В. Проблемы применения административной ответственности за некоторые правонарушения в области предпринимательской деятельности // Юрист. 2006. №1. С. 38-42.

3. Гусева Т.А. Изменение административной ответственности в сфере предпринимательской деятельности // Право и экономика. 2007. №11. С.4.

4. Дармаева В.Д. Уголовная ответственность за налоговые преступления // Право и экономика. 2007. №2.С.83.

5. Долгополов О. Об ответственности индивидуального предпринимателя за нарушение налогового законодательства//Хозяйство и право.2009. №2. С.122-125.

6. Еременко В.И. Изменения в сфере ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства об интеллектуальной собственности // Законодательство и экономика. 2007. №7. С. 27-31.

7. Козырев А.А. Некоторые вопросы ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах // «Государство и право». 2004. №4. С. 80-84.

8. Кругликов А. Объект воспрепятствования законной профессиональной деятельности журналиста // Уголовное право. 2007. №4.

9. Новиченко В.В. Ущерб от незаконного предпринимательства // Правоведение. 2008. №1. С.58-61.

10. Овчарова Е.В. Проблемы применения административной ответственности за нарушение налогового законодательства// Государство и право.2007.№8.С.14-22.

11. Осипенко А. Уголовная ответственность за неправомерный доступ к конфиденциальной компьютерной информации // Уголовное право. 2008. №3. С.74-79.

12. Панкова О.В. Административная ответственность за налоговые преступления: проблемы и судебная практика применения КоАП РФ // «Журнал российского права». 2004. №1. С. 55-63.

13. Трунцевский Ю. Проблемы уголовно-правовой охраны интеллектуальной собственности // Уголовное право. 2007. №6.

К теме: Кодексы профессионального поведения специалистов по связям с общественностью

1. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. М., 2002.

2. Политическая и экономическая этика. М., 2001.

2. Протанская Е.С. Профессиональная этика. СПб., 2003.

3. Профессиональная этика. Учебник. СПб., 2006.

4. Тульсанова О.Л., Дорский А.Ю. Этическое и правовое регулирование связей с общественностью и рекламы. Ч.1. СПб., 2006. С. 20-80.

 

К теме: Правовое обеспечение получения, использования и распространения информации

1.Андрианова В.В. Реализация права на информацию по запросу//Законодательство и экономика.2008.№8.С.53-55.

2. Богданова О.В. Захват доменного имени в сети Интернет//Законодательство и экономика. 2008. №2. С. 67-68.

3. Булычев В. О правовой природе доменного имени // Хозяйство и право. 2006. №7.С. 94-99.

4. Варламов В.Ю. О некоторых правовых аспектах обеспечения в РФ банковской тайны//Право и экономика.2008.№12.С.12-15.

5. Гаврилов Э. Вопросы правовой охраны коммерческой тайны // Хозяйство и право. 2004. № 11. С. 3-13.

6. Гвирцман М.В. Правовое регулирование банковской тайны//Деньги и кредит.1992.№6.

7. Гизатуллин Ф. О режиме банковской тайны // Хозяйство и право. 2004.

№ 9. С. 74-84.

8. Доменное имя как способ идентификации и индивидуализации ресурса в сети Интернет//Хозяйство и право.2005.№8.С.120-123.

9. Измайлова Е.В. Информация в коммерческих отношениях // Вест. Моск. ун-та. Сер. 11, Право. 2005. № 1. С. 62-80.

10. Зверева Е.А. Договоры о передаче информации, составляющей коммерческую тайну// Право и экономика. 2007. №5. С. 92-97.

11. Зинина У. ФЗ «О персональных данных»: принципы регулирования и механизм реализации // Хозяйство и право. 2007. №3.С.18-29.

12. Колебошин Г.М. Обязанности работника в отношении коммерческой тайны работодателя // Трудовое право. 2007. №5. С.87-90.

13. Конюшко Е.В. Гражданско-правовая ответственность за незаконное разглашение банковской тайны как гарантия прав клиента кредитной организации//Право и политика. 2007. №10. С.52-58.

14. Кулик Т. Правовые критерии допустимости электронной (цифровой) подписи // Хозяйство и право. 2007. №5. С.114-117.

15. Куликов А. О коммерческой и служебной тайне.//Хозяйство и право.1996.№11.С.99-103.

16. Лопатин В.Н. Правовая охрана и защита коммерческой тайны//Законодательство.1998.№11.С.77-82.

17. Мыца О. Гарантии права граждан на доступ к информации//Реклама и право.2009.№1.С.15-17.

18. Нагорный Р.С. Доменное имя как объект гражданского права//Журнал российского права. 2008. №2.С.122-132.

19. Петрусевич О. О некоторых изменениях в правовом регулировании коммерческой тайны // Хозяйство и право. 2007. №6. С. 92-96.

20. Письмо Ассоциации российских банков от 28.08.2000г.№01/5-506 «К вопросу о банковской тайне»//Бизнес и банки.2000.№39.

21. Полякова Т.А. Совершенствование информационного законодательства в условиях перехода к информационному обществу//Журнал российского права. 2008. №1.С.62-69.

22. Северин В.А. Проблемы законодательного регулирования коммерчески значимой информации//Юрист.2005.№6.С.30-36.

23. Селивановский А.С. Банковская тайна: состояние и проблемы//Бухгалтерия и банки.2006.№8.

24. Селезнев С.С. О банковской тайне//Информационное право.2006. №2.

25. Серго А. О некоторых подходах к понятию и правовому регулированию доменного имени//Хозяйство и право.2005.№3.С.59.

26 . Ситдикова Л.Б. Роль и место информации в маркетинговом договоре//Реклама и право 2008.№1.С.15-17.

27. Трофимов О.И. О правовой охране баз данных//Государство и право. 2008.№6.С.79-83.

28. Шишмарева Е.В. Общие признаки информации, составляющей коммерческую тайну // Журнал российского права. 2004. № 9. С. 73-80.

29. Чеботарева О.И. О правовой регламентации государственной, коммерческой и служебной тайны в законодательстве РФ//Современное право.2004.№8.С.12

30. Цыпленков А. Некоторые аспекты обращения с конфиденциальной информацией в коммерческих организациях//Хозяйство и право.2009.№9. С.109-112.

31. Якутик Е. Защита сведений, составляющих коммерческую тайну работодателя // Хозяйство и право.2007.№5. С. 117-125

32. Якушев М. Комментарий ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» // Хозяйство и право.2007. №1. С.23-34.

К теме: Правовое регулирование маркетинговых исследований

1. Измайлова Е.В. Правовое регулирование маркетинга. М.,2002.

2. Зверева Е.А. Маркетинговый договор // Право и экономика. 2004. № 3. С. 18-23.

3. Ситдикова Л.Б. Понятие и информационное содержание маркетингового договора//Предпринимательство и право.2008.№4.С.38-41.

4. Ситдикова Л.Б. Роль и место информации в маркетинговом договоре//Реклама и право.2008.№1.с.7-11.

 

К теме: Правовое регулирование рекламы

1.Административная практика по делам о правонарушениях в рекламной сфере//Реклама и право.2008.№1.С.24-32; №2.С.15-22.

2. Административная и судебная практика применения законодательства о рекламе//Реклама и право. 2005.№1.С.32-38.

3 Административная практика по делам о правонарушениях в рекламной сфере//Реклама и право. 2008.№1.С.24-31.

4 Артемов В.В. Реклама и нереклама // Законодательство и экономика. 2008. №2. С.60-62.

5. Артемов В.В. Реклама и нереклама//Хозяйство и право. 2009.2008.№5. С. 87-89.

6. Баранова М.В. Правовые проблемы саморегулирования в сфере рекламы//Журнал российского права. 2009.№5.С.60-68.

7. Вавулин Д.А. О рекламе ценных бумаг //Право и экономика. 2007. №5. С.51; 2008. №1. С.15-17.

8. Василенкова И.И. Государственный контроль законодательства о рекламе в цифрах и на примерах//реклама и право. 2005. №1. С. 9-12.

9. Власенко Н.А., Климентьева Н.А. Юридические качества и перспективы российского законодательства о рекламе//Российская юстиция.2005.№4.С.53.

10. Гогин А.А. Ответственность за нарушение федерального закона РФ «О рекламе» // Право и политика. 2004. № 5. С. 27-31.

11. Голованов Д.А. Проблемы позиционирования закона о рекламе в системе законодательства РФ // Российская юстиция. 2006. № 9. С.23-26.

12. Дорский А.Ю. Практика применения закона о рекламе в 2008г.//Реклама и право. 2009.№1.С.2-11.

13. Еременко В.И. Правовое регулирование рекламы в РФ//Государство и право. 2009. №4.С.29-38.

14. Земнов М.Ф., Шаблинский И.Г. Новый закон о рекламе в действии: вопросы административной ответственности//Право и экономика.2008.№11.С.79-81.

15. Зоркольцев Р. Отказ от исполнения договора о размещении и распространении наружной рекламы//Хозяйство и право. 2006.№10. С. 57-66.

16. Колесник Ю.В. Понятие и структура комплексного межотраслевого правового института социальной рекламы//Современное право.2004.№9.С.27.

17. Лебедева Н.Н., Дацюк О.П. Правовые аспекты Интернет-рекламы//Право и экономика. 2007. №1. С.17.

18. Минбалеев А.В. Реклама на транспортных средствах и с их использованием//Право и экономика. 2009.№5.С.24-26.

19. Михеева И.В. Социальная реклама органов исполнительной власти: понятие, виды, эффективность//Реклама и право. 2006.№1.С.11-15.

20. Мишулин Г.М. Реклама табака и табачных изделий//Реклама и право. 2008.№1.С.7-12.

21. Мишулин Г.М. Разработка направления актуализации рекламного законодательства//Современное право. 2009.№4.С.64-72.

22. Никитина Т.Е. Правовая оценка сведений о рекламируемом товаре//Юрист. 2005.№11.С.51-55.

23. Нюняев В.О. Некоторые аспекты договорного регулирования рекламной деятельности//Реклама и право. 2005. №1.С.14-16.

24. Нюняев В.О. О новой редакции ФЗ «О рекламе» // Правоведение.2007.№2.С.47-55.

25. Отчевская Т.И. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе // Закон. 2004. № 10. С. 104-105.

26. Пиджаков А.Ю. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе//Реклама и право. 2006. №1. С.18-20.

27. Правоприменительная практика в сфере рекламной деятельности//Реклама и право. 2006.№1.С.28-36.

28. Рак В.В. К вопросу о понятии рекламы (юридический аспект)//Реклама и право.2005. №1. С.2-8.

29. Степанов А.Г. Законодательство о рекламе// Право и экономика. 2005.

№ 2. С. 23-29.

30. Страунинг Э.Л. Некоторые проблемы общей теории рекламных правоотношений. М.: Лекс-Книга, 2004.

31. Страунинг Э. О концепции законодательства о рекламе //Хозяйство и право. 2006.№10. С.113-121.

32. Страунинг Э.Л. О проблемах рекламного законодательства // Российская юстиция.2006. №9. С. 26-38.

33. Страунинг Э.Л. О правовом положении рекламопроизводителя, установленном новым законом о рекламе //Право и экономика. 2007. №1. С.24.

34. Судебная практика по нарушениям законодательства о рекламе//Реклама и право. 2007. №7.С.30-47.

35. Тулубьева И., Погуляев В., Моргунова Е. Комментарий к новому закону о рекламе // Хозяйство и право. 2006. №8. С. 29-39; №9. С. 53-60.

36. Фокова Е.А. Правовое регулирование ответственности в рекламной сфере // Юрист. 2004. № 7. С. 60.

37. Хасиева Н. Реклама банковских услуг //Хозяйство и право. 2007. №7.

С.23-26.

38. Щербакова М. А. Правовое регулирование рекламы в области торговли // Закон. 2005. № 5. С. 10-14.

39. Шугаибов З.Ш. Правоотношения в сфере рекламы и их отраслевое регулирование//Юрист.2006.№4.С.45-48.

40. Чубукова И.В. Понятие рекламы по действующему законодательству//Законодательство и право.2009.№2.С.48-49.

 

 

К теме: Политическая реклама

1. Баранова М.В. К вопросу о правовой регламентации политической рекламы в России//Реклама и право.2007. №2.С.18-22.

2. Большаков С.В. Информирование избирателей и предвыборная агитация: особенности правового регулирования. М., 2003.

3. Большаков С.В., Головин А.Г. Информационное обеспечение выборов и референдумов РФ. Волгоград. 2006.

4. Гаврилов Э. Из практики Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ по вопросам интеллектуальных прав//Хозяйство и право. 2009. №2. С. 22-30.

5.Дюдина П.А. Политическая реклама: цели и средства (к проблеме конституционно-правового регулирования)//Реклама и право.2008.№2.С.23-26.

6. Мыльников В.В.проблемы понятия «политическая реклама» и некоторые подходы к его законодательному определению//Реклама и право.2008.№1.С.27-30.

7. Окмянский В.А. Политическая реклама: проблемы и избыточность правового регулирования//Реклама и право. 2005. №1. С.45-47.

8. Турищева Н.Ю. К вопросу о необходимости криминализации распространения заведомо ложных сведений о кандидате в период избирательной компании//Право и политика.2008.№7.С.1693-1698.

9. Филоненко Т.В. Правовой режим предвыборной агитации: некоторые проблемные вопросы//Правоведение. 2008. №4.С.66-74.

 

К теме: Правовые основы защиты деловой репутации

1. Анисимов А.Л. Честь, достоинство, деловая репутация: гражданско-правовая защита. М., 1994.

2. Астахов П. О защите чести и деловой репутации юридических лиц//Современное право.2005.№12.С.40.

3. Афанасьев Р.Н. Судебный порядок защиты чести, достоинства и деловой репутации//Юрист.2005.№2.С.45-52.

4. Булычев В.А., Волков С.Л. Защита деловой репутации от порочащих сведений//Российская юстиция.2007.№8.

5. Гаврилов Е. О компенсации нематериального вреда деловой репутации юридических лиц при диффамации: основания, критерии, доказывание//Хозяйство и право. 2009.№7. С.123-128.

6. Гаврилов Е. Вред деловой репутации//Хозяйство и право.2009.№1.С.122-125.

7. Костюк В.Д. Нематериальные блага: защита чести, достоинства и деловой репутации. М., 2002.

8. Малеина М.Н. Защита чести, достоинства и деловой репутации предпринимателя//Законодательство и экономика. 2006.№24

9. Мишонов А.С. Защита деловой репутации: основные моменты, на которые следует обратить внимание//Право и экономика.2008.№9.С.13-16.

10. Постановление Пленума ВС РФ от 24 февраля 2005г. №3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации гражданских и юридических лиц»//Консультант-плюс

11. Правовые и этические основы пиар-деятельности//Управление общественными отношениями/Под ред. В.С.Комаровского. М., 2003.

12. Шишенина А.В. Возмещение морального вреда юридическому лицу//Законодательство и экономика.2008.№7.С.24-27.

 

К теме: Правовое регулирование благотворительной деятельности

1. Астанин В.В. О подкупе и регулятивных возможностях благотворительности в период предвыборной компании//Закон и право. 2003.№4.С.13-15.

2. Кулакова О.С. Комментарий к ФЗ от 11 августа 1995г №135-ФЗ «О благотворительной деятельности благотворительных организациях»//Консультант-плюс

3. Толоконников Д. Меценатство в России //Обозреватель. 2005.№1.С.104-114.

4. Шкатулла В.И. Комментарий к ФЗ от 11 августа 1995г №135-ФЗ «О благотворительной деятельности благотворительных организациях». Юстицинформ, 2003.

 

К теме: Правовое регулирование СМИ

1. Алексеев Специальные правовые режимы средств массовой информации//Реклама и право.2008.№2.С.11-13.

2. Ворошилов В.В. СМИ: правовые и этические нормы. СПб., 2001.

3. Заика Н.К. Правовые основы средств массовой информации. СПб., 2005.

4.Законодательство Российской федерации о средствах массовой информации. Сб. правовых актов. М., 2001.

5. Корконосенко С.Г., Ворошилов В.В. Право и этика СМИ. СПб., 2001.

6. Мирзорин М.Л. Политические и правовые основы функционирования отечественных СМИ//Культура: управление, экономика, право.2007.№1.С.16.

7. Пальцева Е.С. Границы свободы слова журналиста в контексте статьи 23 Конституции РФ//Законодательство и экономика.2008.№7.С.52-56.

8. Руднев А.А. Правовое регулирование средств массовой информации на пути к информационному и гражданскому обществу//Право и политика.2009.№3.с.621-626.

9. Федотов М.А. Правовые основы журналистики. М., 2002.

10. Федотов М.А. Право массовой информации в российской Федерации. М., 2002.

 

К теме: Правовая охрана интеллектуальной собственности

1. Вайпан В.А., Любимов А.И. Новое регулирование охраны прав на результаты интеллектуальной деятельности// Право и экономика. 2008. №1.С. 4-8.

2. Белов В.В. Интеллектуальная собственность. М., 1999.

3. Дельцова Н.В. Природа прав на результаты интеллектуальной деятельности//Актуальные проблемы правоведения. 2003. №3.С.149-152.

4. Гаврилов Э.О. О проекте части 4 ГК РФ о праве интеллектуальной собственности//Хозяйство и право. 2006.№11.С.31-32.

5. Гаврилов Э.О. Общие положения права интеллектуальной собственности: краткий комментарий к гл. 69 ГК РФ//Хозяйство и право. 2007.№9.С.27-29.

6. Гаврилов Э.П. Конституция и ГК РФ как основные источники права интеллектуальной собственности//Патенты и лицензии. 2005. №5.

7. Гаврилов э. из практики Президиума ВАС РФ по вопросам интеллектуального права//Хозяйство и право.2009.№2.С.22-31.

8. Гульбин Ю.Т. Правовая охрана и защита интеллектуальной собственности. М., 2005.

9. Еременко В.И. О личных неимущественных правах авторов изобретений, полезных моделей, промышленных образцов в соответствии с частью четвертой ГК РФ // Законодательство и экономика. 2008. №6.С.13-20.

10. Еременко В.И О части четвертой ГК РФ //Законодательство и экономика. 2007. №4.

11. Ефимцева Т.В. Характерные черты исключительных прав собственности на результаты интеллектуальной деятельности // Право и государство. 2008. №7.С.38-41.

12. Козырь О. Гражданско-правовая ответственность за нарушение авторских прав//Хозяйство и право.2008.№10.С.3-22.

13. Козырь О. Гражданско-правовая ответственность за нарушение интеллектуальных прав//Хозяйство и право. 2008. №10. С.3-22.

14. Кузнецов К.В. Способы использования объектов интеллектуальных прав // Право и экономика. 2007.№10. С. 42-45.

15. Лепина Т.Г. Некоторые вопросы уголовно-правовой охраны объектов авторского права//Реклама и право. 2008. №1. С.12-15.

16. Магдиев Р.Д. Наименование СМИ как объект интеллектуальной собственности// Российская юстиция. 2007. №7.С.67-69.

17. Мачнева И. Некоторые особенности авторского права в сфере периодических печатных изданий //Хозяйство и право. 2007. №1. С.97-101.

18. Павлова Е. Авторское право В ГК РФ// Хозяйство и право. 2007. №10. С.14.

19. Трунцевский Ю. Проблемы уголовно-правовой охраны интеллектуальной собственности// Уголовное право. 2007. №6.

20. Федоскина Н.И. Нарушение авторских и смежных прав: содержание и виды//Журнал российского права. 2007. №11.С.110-121.

21. Чайков Ю. Авторское право на средства индивидуализации//Реклама и право. 2007. №2. С.26-27.

22. Щербак Н.В. Условия охраноспособности объектов авторского права//Вестник МГУ. Серия 11. Право. 2008.№5.С.30-48.

23. Хатаева М.А. Анализ судебной практики привлечения к административной ответственности за нарушения авторских прав//Журнал российского права.2009.№3.С.101-106.

24. Яковлев В.Ф. Основные новеллы раздела 7 «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» ч.4 ГК РФ// Хозяйство и право. 2007. №9. С.8

К теме: Правовой режим средств индивидуализации

1. Асфандиаров Б.М. Правовая охрана товарных знаков как объекта интеллектуальной собственности в законодательстве РФ и стран СНГ//Современное право.2005.№22.С.19.

2. Гаврилов Э. Из практики Президиума ВАС РФ по вопросам охраны товарных знаков // Хозяйство и право. 2007. №4. С. 58-65.

3. Гаврилов Э. О праве на фирменное наименование//Хозяйство и право.2008.№10.С.36-43.

4. Данилина Е., Носова И. Неиспользование товарного знака по независящим от правообладателя обстоятельствам //Хозяйство и право. 2007. №11.

С.101-104.

5. Еременко В.И. Правовое регулирование коммерческих обозначений в соответствии с частью четвертой ГК РФ //Законодательство и экономика. 2008. №4. С.5-10.

6. Еременко В.И. Право на фирменное наименование в части четвертой ГК РФ // Законодательство и экономика. 2008. №3. С. 5-7.

7. Еременко В.И. Об ответственности за нарушение исключительного права на товарный знак в РФ//Законодательство и экономика. 2009.№5.С.33-39.

8. Еременко В.И., Евдокимова В.Н. О распоряжении исключительным правом на товарный знак//Законодательство и экономика. 2009. №2.С.8-17.

9. Зверева Е.А. Законодательная охрана товарных знаков // Право и закон. 2005. № 1. С. 29-30.

10. Зольников А. Незаконное использование товарного знака // Законность. 2007. №1. С.26-28.

11. Калятин В. Комментарий главы 76 части четвертой ГК РФ // Хозяйство и право. 2008. №4. С.3-21.

12. Каширских В.В. Проблемы выбора владельцами товарных знаков средств правовой защиты//Юрист.2005.№12.С.42-46.

13. Клочун Т. Проблемы правового регулирования отношений, объектом которых выступают коммерческие обозначения // Хозяйство и право. 2007. №4. С.65-89.

14. Козлов А.А. Гражданско-правовые и административно-правовые меры противодействия нарушениям прав на товарные знаки в России // Юрист. 2004. № 4. С. 38-49.

15. Леонов А. Судебная практика разрешения конфликтов, связанных с нарушением прав на товарные знаки//Маркетинг. 2003. №5. С.52-54.

16. Леонова Г.Б. Государственная регистрация отдельных видов товаров//Вестник МГУ. Серия 11 «Право». 2004. №2. С.35-45.

17. Мозолин В.П., Белова Д.А. Особенности правового режима «ноу-хау» (секрета производства)//Право и экономика.2009.№5.С.44-49.

18. Моргунова Е.А. Товарные знаки: заявления и возражения // Закон. 2004. № 10. С. 129-137.

19. Рабец А.П. Правовая охрана коммерческих обозначений: новеллы законодательства//Права и экономика. 2007. №6. С.66.

20. Садовский П. Товарные знаки: практика и проблемы//Хозяйство и право.2006.№4.С.122-130.

21. Сальнова Д.Е. Процессуальные особенности привлечения к административной ответственности за незаконное использование товарного знака // Закон. 2004. № 10. С. 133-136.

22. Тиллинг Е.М. Фирменное наименование юридического лица//Право и экономика. 2008.№5.С.16-18.

23. Тимонин Д.А. Возникновение права на фирменное наименование: исторический аспект // История государства и права. 2006. №6. С. 7-10.

24. Удалова Д.В. Распоряжение исключительными правами на объекты промышленной собственности//Право и экономика.2009.№1.С.82-89.

25. Уруков В.Н. О фирменном наименовании по новому гражданскому законодаительству//Право и экономика.2009.№2.С.46-49.

26. Урукова В.Н. Соотношение права на фирменное наименование и права на коммерческое обозначение//Право и экономика. 2007. №7.

27. Успенская Н.В. Условия предоставления правовой охраны товарных знаков//Юрист.2005.№ 9.С.29-33; №10.С.41-45.

28. Харитонова Ю. Фирма и товарный знак: вопросы соотношения // Хозяйство и право. 2007.№3.С. 121-129.

29. Шпак Е.С. Передача прав на использование товарных знаков: лицензионный договор//Юрист.2004.№1.С.27-31.

30. Эриашвили Н., Щербачева Л. Регулирование права на товарный знак в ведущих странах мира // Закон и право. 2004. № 11. С. 37-43.

31. Эриашвили Н., Щербачева Л. Правовые вопросы использования товарных знаков // Закон и право. 2004. № 7. С. 47-50.

32. Эриашвили Н., Щербачева Л. Правовое регулирование общественных отношений, связанных с товарными знаками // Закон и право. 2004. № 5. С. 28-30.

 

К теме: Российское законодательство о защите прав потребителей

1. Агафонова Н.Н. Договор розничной купли-продажи: права потребителей // Закон. 2005. № 5. С. 15-18.

2. Артемов В.В. Договор банковского вклада и защита прав потребителей: иной взгляд//Банковское право. 2003. №3. С.10-13.

3. Бычко М.А. Гражданско-правовые особенности реализации права потребителей на замену дорогостоящих товаров ненадлежащего качества//Юрист. 2003.№6.С.25-27.

4. Богдан В. Роль органов местного самоуправления в защите прав потребителей//Российская юстиция.2003.№7. С.26-28.

5. Закон о защите прав потребителей с научно-практическим комментарием. М., 1996.

6. Комментарий к закону Российской Федерации «О защите прав потребителей»/Под ред. А.М. Эрделевского. М., 2003.

7. Левшина Т.Л. Основы законодательства о защите прав потребителей. М., 1994.

8. Науджина Е.В. Права потребителей как объект административно-правовой охраны//современное право.2009.№4.С.40-43.

9. Сметанников А. Проблемы проверки товара по качеству при его приемке в пределах гарантийного срока // Хозяйство и право. 2007. №3.С.61-68.

10. Прокш М. Ответственность за нарушение прав потребителей //Законность.2003.№10.С.52-55.

11. Тедеев А.А. К вопросу о понятии и способах защиты прав налогоплательщиков // Юрист.2004.№1.С.49-53.

12. Тарабаев П.Особенности применения законодательства о защите прав потребителей в сфере страховых услуг//Хозяйство и право.2005.№3.С.26.

 

КАРТА