Обеспечение исполнения договорных обязательств

Понятие обязательства: структура, основания возникновения, основания прекращения. Виды (способы) обеспечения обязательств: неустойка; залог, отдельные виды залога: ипотека, залог товаров в обороте, залог вещей в ломбарде; удержание; поручительство; банковская гарантия; задаток.

 

Задания для самостоятельной работы:

 

1. Проанализировать статьи ГК РФ

- правовой статус хозяйствующих субъектов: ст.66-123

- общие положения о праве собственности: ст.209-217

- приобретение права собственности: ст. 218-234

- прекращение права собственности: ст. 235-243

- положения о форме сделок: ст.158-265

- положения о недействительности сделок: ст.166-181

- о возмещении ущерба при нарушении договора: ст. 15, 393

- о принципах исполнения обязательств: ст. 309, 310

- о порядке заключения договора: ст. 432, 443, 445, 447

- о прекращении и изменении договора: ст.450

2. Проанализировать ФЗ от 23.07.2008г. №160-ФЗ «Об общественных объединениях»

- понятие: ст.5

- организационно-правовые формы: ст.7-13

- права и обязанности: ст.27-29

3. Подготовить реферативный обзор научной литературы по данной теме

 

Рекомендуемая литература по теме (Приложение 1)

ТЕМА 3. ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ СУБЪЕКТОВ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

Студент должен знать:

- виды правонарушений в коммуникационной сфере

- особенности административной, уголовной, гражданско-правовой, налоговой ответственности за нарушения в коммуникационной сфере

Студент должен уметь:

- анализировать статьи Конституции РФ, КоАП РФ, НК РФ, ГК РФ, УК РФ.

- выявить пробелы и противоречия в законодательстве по связям с общественностью

 

Правовая поддержка деятельности по связям с общественностью

Конституционные гарантии и ограничения коммуникационной деятельности. Юридическая защита субъектов коммуникационной деятельности. Указы Президента по развитию связей с общественностью в РФ. Постановления правительства РФ по поддержке связей с общественностью. Пробелы в регулировании коммуникационной деятельности.