Упражнение «Я - лидер»

В компании своих друзей постарайтесь ча­ще брать на себя роль лидера. Заранее приду­майте дело, которое будет интересно для всех, а затем организуйте его проведение. При этом действуйте, исходя из своих представле­ний, а не подчиняясь групповому давлению.

Если сразу не удается быть лидером в уже сформировавшейся группе, куда входите и вы, то, может быть, вам следует подумать и со­брать вокруг себя собственную группу. В ней

вы сможете быть полноправным лидером. Вот только для этого нужно проявить инициативу, самостоятельность, подумать самому, чем привлечь одного-двух ребят к себе, чем заин­тересовать их. Попробуйте.

Психологический комментарий.

Содержание теста и особенно интерп­ретация его результатов вызывает ак­тивную реакцию участников, которые начи­нают бурно обсуждать итоги своей работы. Многие не согласны с теми критериями, кото­рые заданы авторами в качестве признаков «капитана» своей жизни и «пассажира» в ней. Особенно активно спорят те участники, кото­рые оказываются в роли «пассажиров» или «рулевых». Практически всем хочется дока­зать, что они «капитаны». Тренеру не стоит настаивать на том, что тест правилен и авто­ры правы. Целесообразнее развернуть содер­жательную дискуссию, составив обобщенный портрет «капитана», т. е. человека, который са­мостоятельно определяет свою жизнь.

Возможна и более творческая работа - со­ставление своего «авторского» теста «Лидер», который мог бы более точно выяснять наличие или отсутствие ответственности, готовности . самостоятельно решать возникающие проб­лемы, не перекладывая их на других людей.

8. «Еженедельник»

Любой наш недостаток более простителен, чем уловки, на которые мы идем, чтобы его скрыть.

Ларошфуко

«Это постоянное домашнее задание. Ли­дер - это человек, целеустремленно идущий к

цели. Но, безусловно, для достижения цели требуется время, и тем больше, чем значите­льнее цель. Заведите «Еженедельник», где фик­сируйте с точностью до 15 минут все свои де­ла, расходы времени. Ведите этот «Еженедель­ник» в течение всех занятий. Анализируйте, куда уходит ваше время. Нельзя ли какие-то расходы времени сократить? Главное - будьте искренни сами с собой!»

Рекомендации ведущему.На каж­дом занятии вы должны выделить вре­мя для работы с «Еженедельником» участников, предлагая желающим зачитать свои записи. Желательно выслушать всех, но принуждать никого не следует.