Психологический комментарий.

Это одна из форм традиционной пси­хологической разминки, быстрого ра­зогрева и включения участников в общегруп­повой процесс. Упражнение сразу заставляет участников настроиться на активное воспри­ятие членов группы, думать о них, искать ас­социации и высказывать их. С другой сторо­ны, они вынуждены слушать то, что говорят о них. После обмена своими ассоциациями уча­стники готовы для более серьезной работы.

2. «Рисунок музыки»

Жизнь есть непрерывное осуществление мечты.

Н. Погодин

«Садитесь удобно и слушайте музыку. По моему сигналу начинайте рисовать те образы, ощущения, символы, которые ассоциируются у вас с этой музыкальной темой. Каждый дол­жен стремиться выразить себя как можно полнее. Время звучания музыки - примерно 3 минуты. Затем мы соберем рисунки и устроим импровизированную выставку, во время кото­рой вы должны узнать авторов рисунков. По­сле «выставки» мы соберемся в большой круг и поделимся своими впечатлениями, обращая внимание на то, насколько каждому из вас удалось раскрыть себя в этом рисунке музыки. Что помогло вам узнать по выставленным ри­сункам автора? Кого совсем не узнали? Почему? Настолько необычен рисунок? Или автор не смог выразить свои чувства? Или вас еще плохо знают?»

Рекомендации ведущему.Для это­го этюда вам необходимо пригото­вить листы бумаги, карандаши (фло­мастеры) для всех членов группы, магнито­фон и записи легкой или классической музыки. Во время просмотра выставки участ­ники могут фиксировать свои «открытия ав­торов» на отдельном листе бумаги. Поэтому рисунки целесообразно пронумеровать, но сделать это таким образом, чтобы участники не могли знать, кому какой рисунок принад­лежит.