Новое небо и новая земля — образ полностью обновленного мира, в котором будут обитать верующие после последнего суда.

Новозаветное действие Святого Духаболее интенсивное участие Святого Духа в жизни людей, начавшееся для учеников в Пятидесятницу и ощущаемое ныне верующими при обращении.

Новый заветзавет благодати, утвержденный после смерти и воскресения Христа, по которому искупительная смерть Христа покрывает все грехи верую-щего, а Святой Дух наделяет верующего способностью исполнять справедливые требования закона.

Образ Божийособенность природы человека, благодаря которой он упо-добляется Богу и представляет Бога.

Обращениенаш добровольный отклик на призыв Евангелия, при котором мы совершаем искреннее покаяние в грехах и доверяем Христу наше спасение.

Обрядпонятие, обычно используемое баптистами для обозначения кре-щения и Вечери Господней; остальные протестанты, такие, как лютеране, рефор-маты и англикане, предпочитают использовать слово «таинство».

Общая благодатьБожья благодать, через которую Бог дарует людям неис-числимые благословения, не имеющие отношения к спасению.

Общая эсхатологияучение о таких будущих событиях, как второе прише-ствие Христа, тысячелетнее царство и последний суд, которые окажут воздействие на всю вселенную.

Общее откровениезнание о существовании Бога, Его качествах и мораль-ном законе, доступное всему человечеству через творение.

Общение святых — понятие в Апостольском символе веры, обозначающее единение верующих на земле с верующими на небе с помощью общей молитвы.

Община заветасообщество, объединяющее Божий народ. Протестантские сторонники крещения младенцев рассматривают крещение как символ вхожде-ния в «общину завета» Божьего народа.

Ограниченное искуплениереформатское воззрение, согласно которому Хри-стос расплатился за грехи тех, кто, как Он знал, будут в конечном счете спасены. Это воззрение более точно выражается понятием «спасение избранных», так как дело не в том, что возможности искупления ограничены, а в том, что оно более действенно в отношении избранных.

Одержимостьвводящее в заблуждение выражение, встречающееся в неко-торых английских переводах Библии, под которым, очевидно, подразумевается полное подчинение человеческой воли бесу. Греческое понятие δαιμονίζομαι пра-вильнее переводить как «нахождение под бесовским воздействием», кое может простираться от умеренного до сильного.

Ожидание Господасостояние сердца во время молитвы, когда мы стоим пе־ ред Богом в терпеливом ожидании силы, направляющей нашу молитву, а также уверенности в присутствии Бога и в том, что Он ответит на нашу молитву.

Онтологический аргумент — доказательство существования Бога, основанное на представлении о Боге как величайшем Сущем, какое только можно вообра-зить. Подобное сущее должно обладать свойством существования, поскольку его существование более вероятно, чем небытие.

Онтологическое равенствовыражение, определяющее членов Троицы как извечно равных в бытии, или существовании, при соподчиненности ролей.

Оправданиеимеющее законную силу спонтанное решение Бога, согласно которому Он 1) считает, что наши грехи прощены и что на нас распространяется праведность Христа; 2) объявляет нас праведными в Своих глазах.

Освящениепостепенная работа Бога и человека, делающая нас все более свободными от греха и все более похожими на Христа.

Основные атрибутыв этой книге такие атрибуты Бога, как совершенство, благость, красота и слава, именуются основными, поскольку они связаны с рас-смотрением и истолкованием всех остальных Его атрибутов.

Осуждениепринятое Богом до сотворения мира решение не спасать неко-торых людей, предать их наказанию за грехи, проявив тем самым Свою справед-ливость.

Отлучениепоследняя мера, предусмотренная церковной дисциплиной, заключающаяся в изгнании человека из церковной общины.

Пантеизмпредставление о том, что вся вселенная тождественна Богу или является его элементом.