Какое влияние (позитивное или негативное) оказали на вашу веру в Писа-ние библейские повествования о чудесах, когда вы обратились к вере в Христа?
До того как вы прочитали эту главу, что вы думали о чудесах, которые про-исходили в церкви времен Нового Завета? Считаете ли вы, что в современной церк-ви часто происходят чудеса? Изменилось ли ваше мнение после прочтения этой главы, и если да, то как?
Если вы считаете, что чудеса должны происходить в церкви до времени возвращения Христа, тогда почему во многие периоды истории церкви мы видим очень небольшое количество чудес? Почему в церкви так мало чудес в наши дни?
Если вы придерживаетесь «цессационистской» точки зрения, то какие необычные ответы на молитвы вы все же считаете возможными в наши дни? (Напр., молитва об исцелении, об избавлении от опасности, отражение бесов-ского нападения и/или словесное изгнание нечистого духа, или внезапное и необычное понимание того или иного отрывка из Писания или какой-либо жиз-ненной ситуации.) Какие события вы считаете следствием действия «чудес», в соответствии с определением, данным в этой главе? (Вы можете дать и другое опре-деление «чуда».)
Обязательно ли чудеса, полезные церкви в наши дни, должны быть «за-мечательными» и выдающимися событиями (такими, как воскрешение мерт-вых или исцеление человека, который был слеп от рождения)? Какие «малые» чудеса могли бы также служить целям, перечисленным в этой главе? Можете ли вы рассказать о каком-либо ответе на молитву в вашей церкви (или в вашей жиз-ни), который вы назвали бы «чудесным», исходя из определения чуда, данного нами в начале главы?
Вы хотели бы видеть больше проявлений чудесной силы Святого Духа (или больше необычных ответов на молитвы) в вашей церкви? Если бы чудес происхо-дило больше, то какие опасности возникли бы в связи с этим? Каковы были бы преимущества?
Специальные термины
Закон природы сила
«знаки Апостола» цессационистский
Знамение чудо
Библиография
Соответствующие разделы в евангельских систематических богословиях
Англиканские (епископальные)
Litton (вопрос напрямую не рассматривается)
Арминианские (уэслианские или методистские)
Pope, 1:63-76
Wiley, 1:149, 150, 153, 154
Cottrell, 2:229-604
Баптистские
Strong, 117-133
Mullins, 172, 193
Erickson, 406-410
Lewis/Demarest, 1:100-109, 115-118
Диспенсационалистские
Chafer, 7:239
Thiessen, 11-13
Ryrie, 350-351, 372-373
Лютеранские
1917-1924 Pieper, 1:459-460
1934 Mueller, 174
Реформатские (или пресвитерианские)
1559 Calvin, 1:14-18, 85-88; 2:1453-1455, 1465-1467 (РА, 3; 1.8.5-8;
4.19.6,18)
1861 Нерре, 263-265
1871-1873 Hodge, 1:617-636
1887-1921 Warfield, SSW, 2:167-206
1889 Shedd, 1:533-546
1937-1966 Murray, CW, 3:210-214
1938 Berkhof, 176-178
Buswell, 1:176-183
Обновленческие (пятидесятнические и харизматические) 1988-1992 Williams, 1:141-168
Соответствующие разделы в авторитетных римско-католических богословиях
Традиционные богословия