Бальная оценка переключения внимания
Этапы | |||||||||
время | балл | время | балл | время | балл | время | балл | время | балл |
менее 16 | менее 29 | менее 32 | менее 28 | менее 30 | |||||
17-21 | 29-34 | 31-40 | 29-34 | 31-34 | |||||
22-26 | 35-39 | 41-48 | 35-39 | 35-38 | |||||
27-30 | 40-44 | 49-56 | 40-45 | 39-42 | |||||
31-35 | 45-49 | 57-64 | 46-50 | 43-46 | |||||
36-40 | 50-54 | 65-76 | 51-56 | 47-50 | |||||
41-45 | 38- | 55-59 | 77-84 | 57-62 | 51-54 | ||||
46-50 | 60-64 | 85-92 | 63-67 | 55-58 | |||||
51-54 | 65-69 | 93-100 | 68-73 | 59-62 | |||||
55-59 | 70-74 | 101-108 | 74-78 | 63-66 | |||||
60-64 | 75-79 | 109-116 | 79-84 | 67-70 | |||||
65-69 | 80-84 | 117-124 | 85-90 | 71-74 | |||||
70-74 | 85-89 | 125-132 | 91-95 | 75-78 | |||||
75-78 | 90-94 | 133-140 | 96-101 | 79-82 | |||||
79-83 | 95-99 | 141-148 | 102-106 | 83-86 | |||||
84-88 | 100-104 | 149-156 | 107-112 | 87-90 | |||||
89-93 | 105-109 | 157-164 | 113-118 | 91-94 | |||||
94-98 | 110-114 | 165-172 | 119-123 | 95-98 | |||||
99-102 | 115-119 | 173-180 | 124-129 | 99-102 | |||||
103-107 | 120-124 | 181-188 | 130-134 | 103-106 | |||||
108-112 | 125-129 | 189-196 | 135-140 | 107-110 | |||||
113-117 | 130-134 | более 196 | 141-146 | 111-114 | |||||
более 117 | 135-139 | ‑ | 147-151 | 115-118 | |||||
‑ | ‑ | более139 | ‑ | - | более 151 | ‑ | 119-122 | ||
‑ | ‑ | ‑ | ‑ | ‑ | ‑ | ‑ | ‑ | более 122 |
Анализ экспериментальных данных имеет смысл осуществлять в нескольких направлениях. Во-первых, необходимо, в результате сопоставления данных, сделать вывод о наличии или отсутствии возрастных различий по обследуемым группам в целом. Во-вторых, следует решить вопрос о степени выраженности индивидуальных различий, то есть, в какой мере отличаются данные, полученные при обследовании одного испытуемого, от среднегрупповых показателей. И, наконец, в-третьих, если мы имеем экспериментальные данные по развитию других характеристик внимания, можно осуществить интериндивидуальный анализ, соотнеся между собой величины шкальных оценок по различным свойствам внимания.
Таблица 1.4
Бальная оценка ошибок переключения внимания
Этапы | Количество ошибок | Ошибки, баллы | ||
цвета | числа | порядка | ||
I | ||||
II | 1,5 4,5 | 1,5 4,5 7,5 | 4,5 | |
III | 4 - 5 | |||
IV | 1,5 | |||
V | 1,5 |
1.4. Методика «расстановкА чисел»
Методика предназначена для оценки произвольного внимания. Рекомендуется использовать при профотборе на специальности, требующие хорошего развития функции внимания.
Инструкция: В течение 2 минут Вы должны расставить в свободных клетках бланка для заполнения в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках квадрата бланка стимульного материала.
Стимульный материал Бланк для заполнения
Числа записываются построчно, никаких отметок в левом квадрате делать нельзя.
Оценка производится по количеству правильно записанных чисел. Средняя норма ‑ 22 числа и выше.
Методика удобна при групповом обследовании. Групповое обследование рекомендуется проводить в присутствии экспериментатора.
Методика мюнстерберга
Методика направлена на определение избирательности внимания. Рекомендуется для использования при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости.
Инструкция: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.
Пример:рюклбюсрадостьуфркнп''
Время работы ‑ 2 мин.
Методика применяется как в группе, так и индивидуально. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова).