Адаптивная двигательная рекреация: цель, задачи, средства, педагогические и социальные функции, методы и формы организации занятий.
Адаптивная двигательная реакция – компонент АФК, позволяющий удовлетворить потребности человека с отклонением в состоянии здоровья в отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получении удовольствия в общении.
Цель АДР – направлена на оптимизацию состояния и восстановление физических и духовных сил занимающегося, которые он затратил в процессе выполнения основных видов деятельности, за счет смены переключения на занятия развлекательного характера и получения от них удовольствия.
Основные задачи АДР:
1. переключение с одного вида деятельности на другой, связанный с двигательной деятельностью;
2. получение удовольствия от движений, повышение настроения от занятий;
3. оптимизация своего состояния, восстановление физических и духовных сил;
4. активный отдых, приобщение к ЗОЖ;
5. вовлечение занимающихся в общение со здоровыми людьми,
6.приодоление психологических комплексов;
7. повышение уровня качества жизни.
Принципы АДР:
1.социальный – гуманистическая направленность, социализация, интеграция, непрерывность образования в области ФК и С и приоритетная роль микросоциума.
2.педагогический – обучение двиг.действиям, развитие физических качеств и способностей (общеметодические принципы, наглядности, доступности, систематичности).
Формы организации:
1.вне помещений:
а) специально оборудованные места,
б) естественные условия среды,
в) частично обустроенные естественные природные условия.
2.внутри помещений.