Глава 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ ШЕСТИЛЕТНИХ

И СЕМИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ 90-Х ГОДОВ XX СТОЛЕТИЯ............. 122

1. Можно ли «научить» психологической готовности к школе?......................... 122

2. Сравнение психологической готовности к школе шестилетних

и семилетних детей............................................................................................. 132

Шестилетки.................................................................................................... 133

Семилетки...................................................................................................... 135

Глава 4. РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА, СПОСОБСТВУЮЩАЯ

ПОЯВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ

К ШКОЛЕ................................................................................................. 141

1. Развивающая и коррекционная работа.............................................................. 141

2. Группы и классы развития.................................................................................. 145

3. Методологические принципы и методика работы

в группе (классе) развития................................................................................. 150

Методологические принципы работы

в группе (классе) развития......................................................................... 150

Методика развития познавательной мотивации

и произвольности в учении........................................................................ 154

Заключение............................................................................................................... 170

Приложение. ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ГРУППЕ РАЗВИТИЯ............... 172

1. Логические игры.................................................................................................. 172

2. Игры, развивающие фонематический слух........................................................ 175

3. Игры, расширяющие кругозор и словарный запас ребенка.............................. 176

4. Игры, развивающие внимание и память............................................................ 180

5. Игры, развивающие моторику ребенка ............................................................. 187

6. Игры, развивающие ориентацию в пространстве.............................................. 188

Литература................................................................................................................ 194