Задание 6. Числовой ряд
Всех детей, которые решили задание 5, просят: «Считай подряд, сколько сможешь». Если ребенок не понимает задания, то исследователь начинает считать: «1,2,3». Затем испытуемому предлагают начать считать самостоятельно сначала. При прекращении счета экспериментатор говорит: «Правильно, а какое число дальше?» При продолжении испытуемым счета прервать его на числе «22».
В качестве оценки выставляется число, до которого ребенок правильно досчитал. Соответственно максимальная оценка — 22.
Задание 7. Классификация предметов
Используются все те же 9 аппликаций, что и в предыдущих заданиях, соответственно представляющих фрукты, овощи и цветы, а также доска с изображенными на ней тремя корзинами (одна под другой).
Ребенку предлагают рассортировать все предметы по корзинам так, чтобы в верхнюю попали только фрукты, в среднюю — только овощи, а в нижнюю — только цветы.
Максимальная оценка — 9, означающая, что все предметы разложены по соответствующим корзинам.
В случае ошибок необходимо объяснить ребенку, что именно он не-^ правильно сделал. Например, указать, что яблоко относится не к ово- / щам, а к фруктам и т. д.