Уроки декоративного, тематического, натурного рисования в коррекционной школе. Беседа как метод обучения в изобразительной деятельности.

В системе обуч и восп учащ СКШ 8в важное знач им ур изо. В комплексе с др учеб предм они оказывают заметное корр-разв действие на учащ с особенностями в интеллект разв: влияют на его интеллектуальную, эмоц и двигат сферы (гл образом моторику рук), разв личностных качеств. Способствуют формир эстет восприятия и воспит эстет чувств. Задача уч-ля состоит не т-ко в том, чтобы научит учащ рис (хотя это тоже важно), с-ко в том, чтобы в проц занятий изо преодолеть или сгладить присущие им недостатки. ДЕКОРАТИВ РИС.На ур декор рис учащ знак с лучшими образцами декор-прикл иск-ва. Демонстрация произвед народных мастеров позвол дет понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В проц занят шк-ки получ сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с худож резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и др предм быта. Краткие беседы о декор-прикл иск-ве с показом изделий народ умельцев, учеб табл и репродукций помог в определ степени формир у учащ эстет вкуса. Занятия по декор рис должны, как правило, предшествовать ур рис с натуры, т.к. они формир технич и изобразит умения учащ. РИС С НАТУРЫобязательно предшествует наблю изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отд дет и их взаимного располож. После всестороннего изуч предм учащ передают его в рис так, как видят со своего места. Большое знач на этих ур им правильный отбор соответствующего оборудов и моделей. Осн задача обуч рис с натуры в мл кл - научить дет рис, передавая в рис соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предм. На занятиях по рис с натуры оч важно выработать у учащ потребность постоянно сравнивать свой рис с натурой и отд дет рис м-ду собой. Существенное знач для этого имеет разв у дет умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогат линиями для проверки правильности рис. РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ.Содержанием ур явл изображение явл окр жизни и иллюстрирование отрывков из литератур произвед. В 1-2 кл задача тематич рис сводится к тому, чтобы учащ смогли изобразить по представлению отд предм, наиболее простые по форме и окраске. Напр, дети рис елочные игрушки, снеговика, рыбок в аквариуме, выполняют рис к сказкам. В 3-4 кл перед учащ ставятся простейш изобразит задачи: правильно передавать зрительное соотношение величин предм, учитывать в рис видимое уменьшение дальних предм, усвоить правило загораживания одних предм др. Ставя перед учащ задачу передать в рис какую-л тему, раскрыть сюжет отрывка литератур произвед, проиллюстрир текст-описание, уч-ль д/ сосредоточить свои усилия на формир у них замысла, активизации зрит образов. После объясн уч-ля учащ рассказ, что след нарис, как, где и в какой послед-ти. БЕСЕДЫ ОБ ИЗО - важное средство нравст и худож-эстет восп шк-ков. В 1-3 кл занятия огранич-ся рассматриванием изделий народных мастеров (преимущ игрушек), репродукций худож произвед, а также разбором иллюстраций в дет книгах. Отд ур для такой раб не отводятся, а выдел 10-15 мин в начале или в конце ур. В 4 кл для бесед выделяются спец ур: на одном ур рекоме-ся показыв не более 3-4 произвед живописи, скульптуры, графики, подобранных на 1 тему, или 5-6 предм декор-прикл искусства. Для подготовки учащихся к пониманию произведений изобразительного искусства важное значение имеет систематическая работа с иллюстративным материалом, рассчитанная на развитие у детей зрительного восприятия. В младших классах учитель в основном работает над тем, чтобы учащиеся смогли узнать и правильно назвать изображенные предметы. Во время бесед об искусстве, как и на других уроках рисования, не следует забывать о работе по обогащению словаря и развитию речи учащихся, по коррекции недостатков произношения.