Каковы ваши представления и прогнозы относительно собственного будущего?
Как вы представляете учебу, карьеру, личную жизнь, досуг, быт и т. д.? Каковы пределы обозримости будущего для вас? На сколько месяцев (лет) вперед вы можете предвидеть свою судьбу в целом и по отдельным ее направлениям? Обратите внимание, что вопрос стоит не о ваших жизненных планах, а о вашем представлении и предсказаниях того хода жизни, который, вероятнее всего, будет иметь место в вашем будущем.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Обработка результатов предполагает составление хронологической таблицы личностного развития, куда в хронологическом порядке выписываются из всех вопросов задания даты, упомянутые испытуемым, события, связанные с этими датами, и переживания, сопровождающие их (Форма 2) и написание обобщенной характеристики личности испытуемого.
Форма 2
Хронологическая таблица личностного развития
Фамилия, имя, отчество ….......................................................Дата …...........
Профессия …..............................................................................................
Основные даты | События | Переживания |
Составление характеристики личности. Характеристика личности составляется на основе анализа данных, полученных биографическим путем, наблюдения и беседы. Характеристика представляет собой текст, включающий информацию
— о социальной ситуации развития личности;
— об основном фоне эмоциональных переживаний в разные периоды развития;
— о ценностных ориентации, направленности, интересах, тенденциях, среде общения, социальной активности личности;
— об основных конфликтах и движущих силах развития личности.
Критерии оценивания выполненной работы:самостоятельность выполнения, логичность, содержательность, полнота описания личности, наблюдательность, аргументированность, точность и ясность формулировок, прогностичность.
Б) Тема №39. Возможности применения рисуночных техник
В исследовании личности.
Задание:провести индивидуальное тестирование с использованием методики «Рисунок семьи», обработать результаты диагностики и сделать выводы относительно взаимоотношений в семье испытуемого (студент выступает в роли экспериментатора).
Выполненные работы должны быть представлены на проверку преподавателю в письменном виде не позднее 7-и дней с момента получения задания. Фамилия и имя испытуемого кодируются.
Формы отчетности по данному виду задания:
1. Протокол диагностики.
2. Рисунок испытуемого.
3. Характеристика семейных взаимоотношений.