Задачи и направления работы социального педагога в ДОУ.

Основными задачами деятельности социального педагога являются следующие:

1. Работать над обогащением Среды социального развития ребенка путем:

* повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития;

* вовлечения в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов Среды социального развития;

* повышения уровня компетентности родителей.

2. Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах социального развития детей.

Социальное развитие (социализация) - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из:

* трудовых навыков;

* знаний;

* норм, ценностей, традиций, правил;

* социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.

3. Разработать критерии профессиональной деятельности педагогов, учитывающие уровень развития, их способности к самореализации в профессиональной деятельности.

4. Повышать коммуникативные способности детей, служащие одним из параметров высокого уровня социальной компетентности детей.

5. Способствовать развитию толерантности сознания родителей, педагогов и детей.

Толерантность -- терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям, способность к принятию точки зрения собеседника, отличающейся от собственной.

6. Способствовать выработке у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка.

7. Определять и удовлетворять потребности семей дошкольников, не охваченных системой дошкольного образования.

8. Координировать работу всех служб ДОУ, направленную на реализацию задач социального развития ребенка.

Для решения поставленных задач социально-психологической службой Центра развития ребенка были разработаны основные направления работы социального педагога, на основании которых ежегодно составляется план работы социального педагога ДОУ:

1. Работа с семьями воспитанников:

* педагогическое просвещение родителей;

* «воспитание» родителей. Предполагается активная позиция учреждения в повышении уровня родительской компетентности;

* удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы;

* изучение состояния факторов Среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.

2. Работа с педагогами детского сада:

* повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

* удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями;

* изучение факторов Среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.

3. Работа с воспитанниками детского сада:

* организация деятельности «Школы добрых волшебников», направленной на развитие индивидуальности детей и их социализацию;

* коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей;

* организация досуга детей.

4. Работа с другими службами ДОУ:

* координация взаимодействия служб по работе с семьей;

* удовлетворение индивидуальных запросов служб по вопросам взаимоотношений с родителями;

* участие в подготовке и проведении педагогических совещаний.

5. Работа с документацией:

* формирование информационного банка данных по работе с семьей;

* разработка перспективного и текущего плана работы;

* подготовка годовых и промежуточных отчетов; пополнение методической копилки социального педагога.

6, 17. Функции социального педагога в ДОУ.(Вопросы повторяются, в этом разделе указаны лишь названия функций, а их полное описание смотреть в вопросах 18 – 24)

 

- образовательно – воспитательная,

- диагностическая,

- организаторская,

- прогностическая,

- организационно – коммуникативная,

- охранно – защитная,

- посредническая.