Используйте время ожидания

 

Клиентам многих бизнесов в тот или иной момент приходится тратить время на ожидание - посетитель супермаркета стоит в очереди к кассе, пациент зубного врача ждет в приемной и т. о. Как правило, человек в это время скучает и, чтобы как-то развлечь себя, смотрит по сторонам и разглядывает окружающие его предметы. Это отличный момент и отличное место для того, чтобы подсунуть клиенту какие-то товары, на которые он обратит внимание и, возможно, тут же и купит.

 

►► Важно только, чтобы это был готовый стандартный товар, который можно приобрести быстро — не примеряя, не взвешивая, а просто протянув руку или сказав: «Дайте вот это».

 

В большинстве супермаркетов так и поступают — касса расположена в конце «коридора» из полок с жевательными рединками, конфетами, одноразовыми бритвами, батарейками, сигаретами и прочей мелочью. За то время, пока клиент стоит в очереди, он успевает рассмотреть эти товары и зачастую покупает что-то из них.

 

Но использовать этот прием можно не только в супермаркетах. В любом бизнесе, где люди часто скучают и ожидании своей очереди, можно организовать место так, чтобы чело век не просто ждал, но знакомился с товарами, которые xoчет продать ему владелец бизнеса.

 

►► Если речь идет о товаре, смысл которого не вполне понятен покупателю, «картонный продавец» поможет клиенту принять решение о покупке.

 

Например, врач-натуропат по моему совету поместил в приемной витрину со сборами лекарственных растении и кратким рассказом о каждом из них. За то время, пока пациент ожидал приема, он успевал от скуки прочитать описании всех сборов, выяснить, какие полезны при его болезни, и заходил в кабинет врача уже с вопросом: «Доктор, а можно мне вот это начать принимать?» Продажи выросли в несколько раз.

 

Иногда можно пойти по другому пути - и продавать в месте ожидания не товары из своего основного ассортимента, а чем-то из совсем другой области. Например, мне доводилось слышать о детской парикмахерской, в зале ожидания которой работает лавка игрушек, а также о сети видеотек, совмещенных с пиццерией. Посетитель заказывает пиццу, и ее готовят за то время, пока он сдает диски и выбирает новые.

 

А как обстоит дело в вашем бизнесе? Часто ли вашим клиентам приходится чего-то ожидать на вашей территории? Если да — что бы вы могли им продать за это время?