XIV. О сверхдолжных делах

Проповедовать пользу добровольных дел, совершаемых независимо от повелений Бога (так называемых «сверхдолжных» дел), невозможно иначе, как с высокомерием и нечестивостью. Ибо такими делами люди показывают, что они отдают Богу не только то, что обязаны отдавать, а делают ради Него го­раздо больше, чем того требует долг, хотя Христос ясно сказал: «Когда испол­ните все поведенное вам, говорите: „мы рабы ничего нестоющие"».


Приложение 1. Исторические символы веры



 


ь и вожделение имеют

ково, что он нс может
[ными естественными
■ричине, что у нас нет
iory, без Божьей благо-
а, направляющего нас
о. ) иы.;

яря нашему Господу и ;обственным и делами тавллет самую благо-гюдробно говорится в

' совершаются после нам выдержать суро-ны и угодны Богу во 1веры; по ним живая го плодам.

ни и воздействия Его :веры в Иисуса Хрис-!учению благодати и :ых мужей) благодати по воле и повелению ювную природу.

емых независимо от возможно иначе, как юди показывают, что [елают ради Него го-казал: «Когда испол-гоющие"».


1 a-;j XV. Отом, что безгрешен только Христос

Христос поистине был во всем уподоблен нам, за исключением греха, ко­
торого Он был полностью лишен, — как в плоти, так и в духе. Он пришел,
чтобы стать непорочным Агнцем, Который, принеся Себя однажды в жертву,
должен был очистить мир от греха, хотя (как говорит святой Иоанн) в Нем
не было греха. Но все мы. пусть даже крещенные и заново рожденные во Хри­
сте, совершаем многие прегрешения; и если мы говорим, что в нас нет греха,
то обманываем себя, и нет в нас правды. .-..;-..,■..-..,.,.-■•-'->"'—'«- 1 ■-..,.-