Поступающих на центральный узел связи (ЦУС)

Для проектирования АСОУПО и оптимизации ее пропускной способ­ности необходимо знать статистические характеристики потока вызовов, поступающих на вход центрального пункта пожарной связи [2]. Анализ стати­ческих данных показывает, что значительная часть поступающих вызовов не содержит полезной информации. Эти вызовы являются ложными. Они возникают вследствие ошибок набора телефонных номеров укороченной значности, а также из-за несовершенства оборудования телефонной связи - АТС и сети специальной связи. Число вызовов, содержащих полезную информацию, составляет от 10 до 20 %. Таким образом, ЦУС в некоторых городах загружен до 80 % ложными (ошибочными) и дезинформирующими (умышленными) вызовами.

На рис. 4.4 приведено распределение числа вызовов, поступающих на ЦУС по часам суток в рабочие и выходные дни соответственно. Из гистограмм видна неравномерность поступления вызовов во времени, особенно в ночные часы. В рабочие дни число вызовов резко увеличивается с 8 до 10 ч утра.

В выходные дни число вызовов увенчивается в течение дня более равномерно, достигая максимального значения в вечерние часы. Неравномерность поступления вызовов по дням недели менее выражена, однако число вызовов в выходные дни значительно уменьшается.

 

 

Рис.4.4. Распределение числа вызовов, поступающих в рабочие дни

по спецлиниям «01» на ЦУС города, по часам суток

 

Время обслуживания вызовов, поступающих по линиям специальной связи «01», характеризуется большим разбросом значений длительностей обслуживания (рис. 4.5), поскольку в общем потоке вызовов присутствуют вызовы со временем обслуживания, равным 30-120 с (вызовы-сообщения) и преобладающее число вызовов-помех с временем обслуживания 3-20 с. С большим приближением распределения длительностей времени обслуживания вызовов можно описать показательным законом.

Число вызовов, поступающих в систему связи гарнизонов пожарной охраны, определяется в основном численностью населения города при от­носительно одинаковой технической оснащенности общегородской и спецсвязи и составляет в среднем за сутки 0,5-3 вызова на 1 тыс. жителей.

 

 

Рис. 4.5.Распределение длительности времени обслуживания вызовов,

поступающих по линиям специальной связи «01»

 

 

Вызовы, не содержащие полезной информации, относятся к помехам. Вызовы от граждан, желающих получить справочную информацию, а также вызовы, связанные с шалостью детей, называются помехами первого вида. Вызовы, поступающие в результате ошибочных наборов телефонных номеров, а также в связи с несовершенством оборудования АТС, называются помехами второго вида. Вызовы, прошедшие на ЦУС и не сопровождающиеся речью, называются помехами третьего вида, а если со стороны вызывающего абонента диспетчеру выдается сигнал «Занято» - помехами четвертого вида. Этой классификацией вызовов-помех воспользуемся при описании автоматизированной подсистемы отсеивания помех.

Результаты анализа полученной статистики позволили установить, что среднее время приема вызовов в системе приема сообщений составляет около 15 с., а среднее время обработки вызова-сообщения о пожаре - около 60 с. Также было установлено, что подавляющее число вызовов, поступавших по линиям специальной связи «01», не несут информации непосредственно о пожарах и авариях и для диспетчера являются вызовами-помехами. Эти вызовы в основном связаны с целью получения от диспетчера справочной информации и с ошибками, возникающими по вине абонента или коммутационного оборудования ГАТС.