Тема 7. Жизненные стратегии и жизненные перспективы.

Задание 1. Мои потребности.

Запишите вопрос: “Без чего я не мыслю своей жизни?” Далее перечислите то, отсутствие чего в жизни сделает ее невыносимой (1, 2, 3…). После выполнения задания запишите свои мысли и чувства, которые вызвало выполнение этого задания. Обратите внимание на то какое место занимает в вашем списке ваша профессиональная деятельность и подготовка к ней.

Задание 2.Жизненные перспективы.

Возьмите листок бумаги, разбейте его на 4 колонки и озаглавьте их: 1 – "Мои цели", 2 – "Их важность для меня", 3 – "Мои действия", 4 – "Мои ресурсы".

Последовательно заполните колонки, начните с первой и запишите, чего вы хотите именно сейчас, в течение недели, месяца, полугода, года. Наметьте и более далекие цели, например, чего бы вы хотели до­стичь через 5, 10 лет.

Во второй колонке оцените список ваших целей по степени важности их для вас, используя шкалу от 10 (наиболее значимые) до 1 (наименее значимые).

В третьей колонке обозначьте те действия, которые необходимо выполнить для реализации каждой цели.

В четвертую колонку необходимо записать ваши личностные качества, способности, те ресурсы, которые вам необходимы для достижения намеченного.

Сформулируйте утверждение о самой важной цели. Утверждение – это краткое заявление о том, чего хочет человек. Чтобы быть эффективным, утверждение должно быть:

– конкретным;

– кратким;

– сформулированным позитивно;

– включать собственные действия, собственные качества, необхо­димые изменения в вас самих, а не в других людях;

– написано в настоящем времени, как реально существующее.

Задание 3.Закончите следующие предложения:

1. Выполнение домашних заданий было для меня…

2. Самым трудным для меня было…

3. Самым неприятным для меня было…

4. Самым приятным для меня было…

5. Самым интересным для меня было…

6. В результате выполнения домашних заданий произошли (не произошли) изменения…

7. Думаю, что мне удалось преодолеть…

8. В процессе выполнения упражнений я осознал(а)…


II. социально–психологический тренинг общения