Нормативно правовая база государственного регулирования

Нормативно правовая база гос регулирования тур деятельности.

Правовые основы гос регулирования тур деятельности в РФ закрепляются в следующих нормативно правовых актах:

- конституция РФ;

- федеральный закон о проявитель твое РФ;

- федеральный закон об основах тур деятельности РФ

- УКАЗ презедента О СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ИСП ВЛАСТИ

- о системе и структуре органов исполнительной власти

- Указ презедента РФ о федеральном агенстве по туризму

- постановление правительства РФ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ Целевой программе " развитие туризма в РФ;

- концепция развития туризма в РФ.

В указе презедента РФ закреплено положение, по которому государство признает всемирную поддержку развития туризма в РФ одной из приоритетных задач (24.04.94). В развитии отношений когда был разработан целевой акт в программах целевого характера концепция развития туризма в РФ одобренное указам приведена РФ от 22.12.1995 г. На основе положений концепции была разработана в 1996 г федеральная целевая программа развития тур дома в РФ на 1996-2005 гг (каждые 10 лет она обновляется). Программа положила начало организации долгосрочной согласованной деятельности многих гос и не гос организаций. В программе содержатся следующие основные элементы: цели, задачи, этапы их решения, тематические мероприятия, а так же органы и организации участники программы, материальное и финансовое обеспечение программы, организация управления и др. Правовой основой программы стали нормативные правовые акты, устанавливающие общие правила экономической деятельности в РФ. Программа так же учитывает рекомендации Всемирной тур организации и положения иных международных правовых актов, признанных в России.

 

 

Для реализации программы предусмотрены следующие направления:

1.Создание нормативно правовой ..., соответствующей мировому опыту и правовой практике.

2.Введение жесткой системы сертификации тур деятельности.

3.Формирование легальный экономических механизмов для стимулирования развития въездного и внутреннего туризма.

4.Создание благоприятных условий для объединения туристских, гостиничных, транспортных, страховых компаний в целях формирования, высокотехнологичных комплексов тур обслуживания.

 

В соотвествии с программными положениями гос регулирования сферы туризма, а так же концептуальными документами (концепция развития туризма) был разработан и 24.11.96 г принят ФЗ об законах тур деятельности РФ. Закон как нормативный правовой акт высшей юридической силы определили главные цели гос регулирования в сфере туризма, а так же обозначил круг вопросов, таких как: обеспечение с помощью туризма конституционных прав граждан на отдых, свободу передвижения, а так же решения собственно социально экономических проблем среди всех, предусмотренных законом, видов туризма, не указывается приоритетность выездного туризма, что продиктовано экономическими соображениями. Среди основных методов гос регулирования тур деятельности, закон ставит на первое место методы правового обеспечения отношений в тур сфере. Предмет закона - это тур деятельность, т е деятельность тур операторов и тур агентов, являющиеся видом предпринимательской деятельности, поэтому закон регулирует отношения между гражданами предпринимателями, а так же отношения между предпринимателями, поэтому в основном его нормы являются нормами гражданского права, так же закон содержит нормы гос права, определяющие политику государства в сфере туризма, координацию тур деятельности в РФ, закон возложил на федеральные органы исполнительной власти в сфере туризма. Таким органом в настоящий момент является федеральное агенство потребителей. Основными задачами федерального агентства являются осуществление функций по оказанию гос услуг, по управлению гос имущества и право на применение в сфере туризма, так же содействие в продвижении национального тур продукта на внутреннем и мировом тур рынках. В соотвествии. С данными задачами федеральное агенство выполняет следующие функции: издает индивидуальные правовые акты; ведет реестр туроператоров; сотрудничает в области международной тур деятельности, представляет интересы РФ в международных организациях в сфере туризма, так же проводит анализ, представляемой уполномоченной органами исполнительной власти организацией о развитии туризма; осуществляет комплексный анализ и прогнозирование развитие туризма в РФ; определяет приобретенное направление и готовит совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ предложение о формирование конституционной политики в данной сфере; разрабатывает и утверждает нормативные и отраслевые стандарты в сфере туризма, осуществляет контроль за их соблюдение и т д.

Отдельные функции гос управления, касающиеся сферы туризма осуществляет федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В частности это функции организация и осуществление гос и санитарного надзора в том числе на железнодорожном транспорте, а так же надзора на потребительском рынке и сфере защите прав потребителя; осуществление санитарного контроля в пунктах пропуска через гос границу РФ.

Федеральными органами исполнительной власти в той или иной мере осуществляющими гос регулировании тур сферы является: министерство иностранных дел РФ, осуществляющее гос управление в области отношений РФ с иностранными государствами и международными организациями, а так же министерство иностранных дел оформляет в определенном порядке паспортном визовую документацию и осуществляет меры по защите прав и интересе граждан, а так же юр лиц РФ за рубежом; министерство культуры и массовой коммуникации РФ , проводящее гос политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко культурного наследия; федеральная служба по техническому регулированию и метрологии РФ является национальным органом, осуществляющим функциональное регулирование в области стандартизации и сертификации (организация и проведение гос контроля за соблюдением требованием гос стандартов и т д); федеральная таможенная служба в компетенцию входит взиманием таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный валютный контроль; налоговая - осуществляет контроль за налогами и сборах, а так же валютный контроль в соответствии законодательством РФ, а так де регистрацию юр лиц и ИП и др; федеральная миграционная служба осуществляет оформление документов на въезд в РФ и т д.

Помимо федеральных органов осуществляющих гос регулирование тур сферы был создан целый ряд межрегиональных и региональных структур например, координационный совет по развитию индустрии туризма, по центральному федеральному округу и прочее.