Каким же образом руководитель СМИ (прежде всего, конечно, редактор) сталкивается с авторскими правами других лиц?

Во-первых, по его заданию пишут или иным образом создают свои произведения штатные работники – главным образом журналисты. И в данном случае, хотя авторские права и имеют некую специфику, а произведение называется «служебным», они имеют место быть.

Во-вторых, редактор принимает и использует произведения сторонних лиц, и здесь также необходимо быть предельно аккуратным, дабы не нажить проблем с законом.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ.

СОГЛАСНО СТАТЬЕ 125 ГК РФ АВТОРУ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВА:

· Исключительное право на произведение.

· Право авторства.

· Право на имя.

· Право на неприкосновенность произведения.

· Право на обнародование произведения.

По сравнению с Законом об авторском праве указанная статья не предусматривает ярко выраженного деления авторских прав на личные имущественные и неимущественные, зато вводит термин «интеллектуальные права», которые являются суть авторскими.

Кроме того, ею введена отдельная группа прав, которые могут принадлежать автору. К ним относятся права:

· На вознаграждение за использование служебного произведения.

· На отзыв.

· Следования.

· Доступа к произведениям изобразительного искусства.

Подробно обо всех указанных интеллектуальных правах, кроме права следования и права доступа, мы поговорим ниже. Последние возникают при продаже (перепродаже) оригинала произведения изобразительного искусства либо автографа литературного (музыкального) произведения и мало интересуют руководителя СМИ в его профессиональной деятельности.