Как сегментировать рынок?

Что понимается под сегментированием рынка?

Если в основании деления рынка лежит разделение покупателей на однородные по характеру запросов группы, то такое разделение называют сегментированием, а группы потребителей называют сегментами.

Сегментирование рынка - это разделение потребителей с их многочисленными и сложными потребностями на узкие, однородные по характеристикам требований группы - сегменты.

Как сегментировать рынок?

Ниже приведены основные принципы сегментирования с указанием факторов, по которым осуществляется разделение рыночного пространства.

Географические факторы. Деление потребителей по месту проживания.

Психографические факторы. Деление потребителей по тому, что определяет образ жизни человека. Данный принцип разделения часто применяется для потребителей косметики, сигарет, спиртных напитков, страхования.

Демографические факторы. Разделение потребителей по полу, возрасту, размеру семьи, этапу жизненного цикла семьи, уровню доходов, роду занятий, образованию, религии, расе, национальности. Это самые популярные принципы сегментации, потому что они в большой мере определяют потребности и легко замеряются.

Поведенческие факторы. Деление потребителей по тому, как ведут они себя по отношению к некоторому выделенному товару.

Принципы сегментирования