Драматургия – развитие действия. Драматургия – это ход, конфликт

4 этапа:

- экспозиция (обоснование темы, интриги, выбора героя)

- развитие действия, мысли, характера

- кульминация

- развязка

Драматургия основана на том, что вскрывает противоречия, заложенные в событии, предмете

Ситуация – предконфликт. Ситуация рождает коллизию, т.е. столкновение

3 типа конфликтов в неигровой драматургии:

- борьба с физическими препятствиями, природой, обстановкой

- борьба с социальной средой, с людьми

- борьба с самим собой, конфликт психологический

Наряду с сюжетным построением произведения, журналисты охотно используют фабульные приемы в подаче событий. «Фабула от лат. fabula — сказание, рассказ, предание». В силу его многозначности данный термин часто путают с сюжетом. Если под сюжетом понимают хронологическую последовательность изображаемых событий, то под фабулой — тот порядок, в котором о них повествуется. «Некоторые литературоведы хронологическую последовательность называют фабулой, а их художественное расположение — сюжетом». На наш взгляд, сюжет — схема события, а фабула — их конкретное и многостороннее изображение. «Фабула — содержание литературного произведения, изображаемые в нем события».

Таким образом, фабульное построение материала от сюжетного отличается тем, что основной заботой журналиста здесь является выделение наиболее примечательных событий, которые раскрывали бы то или иное социальное явление или проблему. «Для реализации замыслов такого рода, — отмечает Е. П. Прохоров, — требуется пространственное композиционное мышление. Фабульное повествование и дает сцепление событий, как их увидел и понял и оценил публицист, — сцепление, позволяющее создать панораму жизни на том или ином участке, в том или ином срезе» (54). В одних случаях «сцепление» может быть создано автором преднамеренно, в других — сама жизнь сталкивает некие события, которые могут лечь в основу фабульного повествования.

Для воссоздания целостной картины описываемого явления используются различные смысловые связки, авторские ремарки и отступления, ассоциативные связи и т.д., но главным стержнем остается фабула.