I. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе

 

a. Направления в работе (выясняются из беседы с классным руководителем)

b. План воспитательной работы классного руководителя на период педагогической практики (форма записи определяется характером планирования в данной школе).

 


II. Знакомство с работой учителя-предметника

1. На основе наблюдения проанализируйте урок учителя-предметника, сделайте выводы и предложения:

 

1. Структура урока, ее целостность

2. Содержание, методы и средства обучения, используемые на уроке, их соответствие целям урока

3. Опрос и педагогическая оценка на уроке

4. Замечания и предложения по уроку


III. Знакомство с работой классного руководителя

1. В течение педагогической практики изучите индивидуальные особенности педагогического общения классного руководителя

Кл. руководитель_____________________________________________________

Класс____________________

Характеристики (оцените эти стороны поведения учителя по 5-бальной системе) Примеры Баллы
1. Доброжелателен, держится ободряюще – недоброжелателен.     0 1 2 3 4 5
2. Стимулирует инициативу, допускает выражение общественного мнения, свободное поведение учащихся – авторитарен, третирует учащихся, одергивает, все время держит под жестким контролем.     0 1 2 3 4 5
3. Заинтересован, активен – безразличен, «себе на уме».       0 1 2 3 4 5
4. Открыт, не боится открыто выражать свои чувства, показывать свои недостатки – думает только о престиже, «носит марку».     0 1 2 3 4 5
5. Гибок в общении, легко разрешает возникающие проблемы, гасит конфликты – не гибок, не видит проблем и не умеет заметить намечающегося конфликта.   0 1 2 3 4 5
6. Вежлив, приветлив, уважает достоинство учащихся, индивидуализирует общение с разными учащимися – общается только «сверху вниз», одинаково со всеми, не дифференцируя своего общения.   0 1 2 3 4 5
7. Может поставить себя на место учащегося, взглянуть на проблему его глазами – видит все только «со своей колокольни».       0 1 2 3 4 5
8. Активен, общителен, эмоционален – пассивен, замкнут, равнодушен.     0 1 2 3 4 5

 

На основе наблюдения и анализа сделайте вывод о стиле педагогического общения учителя

 

2. Во время посещения уроков, внеклассных дел выявите и подтвердите фактами наиболее часто применяющиеся классным руководителем методы воспитания.

 

Методы воспитания Факты, подтверждающие их применение
     

 

Что вы можете предложить?

 

Слово классному руководителю

IV. Заполнение технологической карты урока.

Во время педагогической практики вы проводите пробные уроки по своему уроку. Выберите один на выбор проведенный урок и заполните технологическую карту (См. Приложение).

 

Приложение.