I. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе
a. Направления в работе (выясняются из беседы с классным руководителем)
b. План воспитательной работы классного руководителя на период педагогической практики (форма записи определяется характером планирования в данной школе).
II. Знакомство с работой учителя-предметника
1. На основе наблюдения проанализируйте урок учителя-предметника, сделайте выводы и предложения:
1. Структура урока, ее целостность
2. Содержание, методы и средства обучения, используемые на уроке, их соответствие целям урока
3. Опрос и педагогическая оценка на уроке
4. Замечания и предложения по уроку
III. Знакомство с работой классного руководителя
1. В течение педагогической практики изучите индивидуальные особенности педагогического общения классного руководителя
Кл. руководитель_____________________________________________________
Класс____________________
Характеристики (оцените эти стороны поведения учителя по 5-бальной системе) | Примеры | Баллы |
1. Доброжелателен, держится ободряюще – недоброжелателен. | 0 1 2 3 4 5 | |
2. Стимулирует инициативу, допускает выражение общественного мнения, свободное поведение учащихся – авторитарен, третирует учащихся, одергивает, все время держит под жестким контролем. | 0 1 2 3 4 5 | |
3. Заинтересован, активен – безразличен, «себе на уме». | 0 1 2 3 4 5 | |
4. Открыт, не боится открыто выражать свои чувства, показывать свои недостатки – думает только о престиже, «носит марку». | 0 1 2 3 4 5 | |
5. Гибок в общении, легко разрешает возникающие проблемы, гасит конфликты – не гибок, не видит проблем и не умеет заметить намечающегося конфликта. | 0 1 2 3 4 5 | |
6. Вежлив, приветлив, уважает достоинство учащихся, индивидуализирует общение с разными учащимися – общается только «сверху вниз», одинаково со всеми, не дифференцируя своего общения. | 0 1 2 3 4 5 | |
7. Может поставить себя на место учащегося, взглянуть на проблему его глазами – видит все только «со своей колокольни». | 0 1 2 3 4 5 | |
8. Активен, общителен, эмоционален – пассивен, замкнут, равнодушен. | 0 1 2 3 4 5 |
На основе наблюдения и анализа сделайте вывод о стиле педагогического общения учителя
2. Во время посещения уроков, внеклассных дел выявите и подтвердите фактами наиболее часто применяющиеся классным руководителем методы воспитания.
Методы воспитания | Факты, подтверждающие их применение |
Что вы можете предложить?
Слово классному руководителю
IV. Заполнение технологической карты урока.
Во время педагогической практики вы проводите пробные уроки по своему уроку. Выберите один на выбор проведенный урок и заполните технологическую карту (См. Приложение).
Приложение.