Основные категории педагогики
О Воспитание как педагогическое явление.
О Формирование личности.
О Образование.
О Обучение.
О Самовоспитание.
О Самообразование.
О Целостный педагогический процесс (ЦПП).
О Педагогическое взаимодействие.
О Принципы и закономерности ЦПП.
О Содержание, формы, методы и средства ЦПП.
О Педагогические технологии.
Воспитание | Обучение | Образование |
> воспитание как воспи тательный процесс > воспитание как сторо ны, направления воспи тательной работы: эстетическое, нравственное, экологическое, трудовое, половое и т. д. > воспитание как резуль тат и качество педаго гического взаимодейст вия | обучение— целе-направленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование человека | образование— как процесс и результат по уровню образования ♦ дошкольное; ♦ начальное общее; ♦ основное общее; ♦ общее среднее (полное); ♦ высшее; по структуре образования ♦ стихийное; ♦ формальное (организо ванное); по содержанию образования ♦ общее; ♦ профессиональное; ♦ специальное |
Вопрос 60.
Гуманизация и демократизация педагогики и пед. процесса
Демократизация предполагает:
/ Соблюдение Декларации и Конвенции о правах ребенка в процессе педагогического взаимодействия. / Право воспитанника на свободный выбор. / Право воспитанника на ошибку. / Право воспитанника на свою точку зрения. / Паритетные отношения в педагогическом взаимодействии.
Гуманизации способствует:
> Педагогическая любовь к детям, уважение, заинтересованность в их судьбе.
> Терпимость (толерантность) педагога, выдержка, уравновешенность.
> Оптимистическая вера в возможности и способности воспитанника
> Сотрудничество, мастерство общения, взаимодействие.
> Приоритет положительного стимулирования и опора на успех.