Связь педагогики с другими науками.
Педагогика как наука теснейшим образом связана с науками, изучающими человека. Наибольшим образом она связана с философией, психологией и физиологией.
Философия определяет общие подходы в объяснении педагогических явлений и процессов и место воспитания в развитии общества, даёт знания об общих законах развития природы (диалектика), раскрывает ценности, на которых базируется воспитание (аксиология учения о ценностях), рассматривает основные вопросы бытия человека, которые непосредственно связаны с воспитанием (антология учения о бытие), разрабатывает теоретические вопросы познания (гносеология – теория познания).
Естественнонаучной основой педагогики является психология, которая раскрывает особенности психического развития ребёнка, процессы становления личности, психолого-педагогические условия обучения и воспитания, без знания которых невозможно адекватное обучение и воспитание.
Физиология также является естественнонаучной основой педагогики, которая позволяет строить образовательный процесс с учётом анатомо-физиологических особенностей детей разных возрастных групп. Физиология предоставляет данные о генетике человека, помогающие лучше понять особенности развития конкретного ребёнка.
Такие общественные науки, как социология, этнология, история непосредственно связаны с педагогикой, так как раскрывают разные стороны развития воспитания и этим обогащают педагогическую науку.
Вопрос 53.
Типы образовательных учреждений
- дошкольные;
- общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
- учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
- учреждения дополнительного образования для детей и взрослых;
- специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
- учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.