Вопрос 50.
Критерии успешного учителя.
Отношение к людям: Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять.
Отношение к себе. Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен.
Отношение к работе. Трудоспособен и организован. На всех хватает время. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок.
Креативность, гибкость. Знает где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально. Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.
Вопрос 51.
Виды образования
По характеру знаний — биологическое, филологическое, экономическое и т. п.
По виду доминирующего содержания — теоретическое, гуманитарное и т, п.
По виду деятельности — музыкальное, педагогическое и т. п.
По типу освоения культурных ценностей — классическое, религиозное и т. п.
По масштабу освоения культурных ценностей — национальное, отечественное, европейское, международное, глобальное и т. п.
По типу образовательной системы — университетское, академическое, гимназическое и т. п.
По сословному признаку — элитное, массовое.
Вопрос 52.
Связь педагогики с другими науками.
• философия, информатика, психология, анатомия
• школьная гигиена, антропология, медицина, генетика
• экология личности, экология среды, социология
• физиология высшей нервной деятельности
• Педагогика творчески осваивает идеи других наук, использует их методы и результаты исследований, совместно решает общие проблемы.