Теории развития личности
- Психоаналитическая (3. Фрейд и его последователи);
- Теория научения (бихевиоризм)(Б. Скиннер и др.);
- Экзистенциальная (К. Ясперс и др.);
- Гуманистические (К. Роджерс, А. Маслоу и др.)
- Антропософия (Р. Штайнер);
- Когнитивная (Ж. Пиаже и др.)
- Теологические (Ж. Маритен и др.);
- Деятельностная (А. А. Ухтомский, Л. С. Выготский и др.) и др.
Вопрос 48.
Модели воспитания, выделяемые в философских концепциях.
Q Идеалистическая — развитие заложенных в душе вечных и неизменных целей.
Q Прагматическая — обучение прак-тико-ориентированным знаниям и умениям.
Q Социетарная — истинна только определённая система ценностей (коммунистическая, религиозная и
ДР-)-
□ Гуманистическая — взаимодействие с личностью и уважение её уникальности.
Q Технократическая — жесткое управление и контроль за воспитанником, технологичность педагогического процесса.
Вопрос 49.
Типы образования.
Выделяют следующие типы образования:
1. Образование в древних обществах –мифологическое.
2. Схоластическое образование с характерной для него культурой текстов и словесной природой знаний о земле и небе, тренировкой памяти и воли, овладением грамотой и риторикой, учением о сущности и смысле человеческого существования.
3. Просветительское образование возникло в эпоху просвещения, в период бурного развития научного знания, становления нового этапа в развитии образования. Связано, с одной стороны, с позитивистскими тенденциями в развитии науки, которые обосновывали необходимость воспитания человека с верой во всеобъемлющие возможности науки и свободой воли, с другой стороны, с развитием природных наклонностей человека как основы для его воспитания (Вольтер, Руссо, Дидро).