Теории развития личности

  • Психоаналитическая (3. Фрейд и его последователи);
  • Теория научения (бихевиоризм)(Б. Скиннер и др.);
  • Экзистенциальная (К. Ясперс и др.);
  • Гуманистические (К. Роджерс, А. Маслоу и др.)
  • Антропософия (Р. Штайнер);
  • Когнитивная (Ж. Пиаже и др.)
  • Теологические (Ж. Маритен и др.);
  • Деятельностная (А. А. Ухтомский, Л. С. Выготский и др.) и др.

 

Вопрос 48.

Модели воспитания, выделяемые в философских концепциях.

Q Идеалистическая — развитие зало­женных в душе вечных и неизмен­ных целей.

Q Прагматическая — обучение прак-тико-ориентированным знаниям и умениям.

Q Социетарная — истинна только определённая система ценностей (коммунистическая, религиозная и

ДР-)-

Гуманистическая — взаимодей­ствие с личностью и уважение её уникальности.

Q Технократическая — жесткое уп­равление и контроль за воспитан­ником, технологичность педагоги­ческого процесса.

 

 

Вопрос 49.

Типы образования.

Выделяют следующие типы образования:

1. Образование в древних обществах –мифологическое.

2. Схоластическое образование с характерной для него культурой текстов и словесной природой знаний о земле и небе, тренировкой памяти и воли, овладением грамотой и риторикой, учением о сущности и смысле человеческого существования.

3. Просветительское образование возникло в эпоху просвещения, в период бурного развития научного знания, становления нового этапа в развитии образования. Связано, с одной стороны, с позитивистскими тенденциями в развитии науки, которые обосновывали необходимость воспитания человека с верой во всеобъемлющие возможности науки и свободой воли, с другой стороны, с развитием природных наклонностей человека как основы для его воспитания (Вольтер, Руссо, Дидро).