Функции педагогики
Предмет исследования | Функции | Объект изучения |
Воспитание как педагогическое явление | Научно-теоретическая | познание сущности педагогических явлений и процессов раскрытие закономерностей, структуры, механизмов, специфики протекания педагогических процессов |
Конструктивно-техническая | планирование, методика организации и реализации совершенствование педагогического процесса | |
Прогностическая | развитие педагогической теории тенденции развития педагогических проблем и явлений перспективы развития образовательных учреждений разного типа и вида |
Вопрос 41.
Факторы развития личности.
Биологические (наследственные факторы).
1. Особенности физиологии Высшей нервной деятельности.
2. Анатомо -физиологические особенности.
Генотип — совокупность генов данного организма, характеризует особь, а не вид.
Фенотип — (от греческого слова phainotip — являю, обнаруживаю) совокупность характеристик, присущих индивиду на определённой стадии развития. Фенотип формируется на основе генотипа, опосредованного рядом внешнесредовых факторов.
Социальные факторы.
Макросреда, микросреда, трудовая деятельность, общение, организованное воспитание, самовоспитание.