Вопрос 21.
Воспитание как педагогическое явление — целенаправленное и планомерное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное взаимодействие с ним и воздействие на развитие индивида со стороны окружающих воспитательных институтов с учетом его потенциальных возможностей с целью стимулирования его саморазвития, самостоятельности и формирования сво-бодоспособной личности.
Воспитательное воздействие направлено на конкретную личность или определенную группу.
Воспитание осуществляется через:
• специальные учебно-воспитательные учреждения;
• организации и объединения:
( • семья, школа (разных типов),
• учреждения социальной защитьк поддержки и коррекции;
• учреждения дополнительного образования;
• детские и юношеские объединения, клубы и объединения по месту жительства.