Вопрос 17.
Компоненты профессионально-педагогической культуры педагога.
Педагогическая культура учителя – совокупность высокого уровня развития и совершенствования всех компонентов педагогической деятельности и такого же уровня развития и реализации сущностных личностных сил педагога, его способностей и возможностей.
Компоненты педагогической культуры учителя:
В. А. Сластёнин выделяет следующие компоненты профессионально-педагогической культуры.
· Аксиологический компонент. Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры образован совокупностью педагогических ценностей, созданных человечеством и своеобразно включённых в целостный педагогический процесс на современном этапе развития образования.
· Технологический компонент. Технологический компонент профессионально-педагогической культуры включает в себя способы и приёмы педагогической деятельности учителя.
· Личностно-творческий компонент. Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры раскрывает механизм овладения ею и её воплощения как творческого акта.
Так же выделяют следующие компоненты педагогической культуры учителя.
1. Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей.
2. Гармоничное умственное, нравственное, и эстетическое развитие.
3. Педагогическое мастерство.
4. Установка на постоянное самосовершенствование.
5. Культура поведения и общения, педагогический такт.
6. Личностная самостоятельность учителя.
7. Общая педагогическая эрудиция и компетентность.
8. Доброжелательность, общительность и увлечённость работой.
Вопрос 19.
Воспитание как общественное явление — процесс передачи общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и к труду, осуществляемый обществом в целом и во всех сферах общественной жизни и деятельности.
Воспитательное воздействие направлено на всех.
Воспитание осуществляется через:
• влияние макрофакторов — страна, государство, общество (уровень развития производства, общественные отношения, идеология, политика), космос, планета, мир;
• влияние мезофакторов — этнос, региональные условия, тип поселения, средства массовой информации (СМИ);
• влияние микрофакторов — семья, сверстники, субкультура, институты воспитания, религиозные и другие объединения.