Вопрос 8.
Специфические особенности педагогической деятельности.
1) Цель педагогической деятельности определяется обществом.
2) Пед. деятельность, мето-деятельность
3) Пед. деятельность является управленческой.
4) Объест деятельности человек.
5) Результаты воспитания обычно неизвестны.
Вопрос 11.
Условия, стимулирующие творческий педагогический поиск.
1. Условие демогратизация и гуманизация системы образования.
2. Альтернативность, вариативность, разумная свобода в пед. деятельности.
3. Создание определенного микроклимата в пед. коллективах, ориентирование на доброжелательность, взаимоподержку и взаимообучение.
4. Определение наиболее актуальных и перспективных направлений творческого поиска.
5. Оказание необходимой научно-методической помощи.
6. Самообразование.
7. Материально-техническое оснащение учебных заведений, укомплектованность психолого-педагогической и методической литературы.
8. Формирование у каждого учителя потребности в самоанализе и в самопознании, и ознакомлении с соответствующими методиками.
9. Анализ, оценка и широкое на добровольных началах распространение на практике результатов творческого поиска учителей и пед. коллективов.
Вопрос 14.
Педагогическое мастерство - высший уровень пед. деятельности, проявляющийся в творчестве учителя в постоянном совершенствовании обучения, воспитания и развития человека. Педагог-мастер - это тот учитель, который, осознавая свою ответственность перед обществом, добивается высоких результатов, оптимально использует профессиональные средства, отличается индивидуальным стилем деятельности и наиболее полно реализует свой творческий потенциал.
Сослагаемые пед. мастерства учителя:
- гуманистическая направленность личности и самого учителя
- система профессиональных знаний учителя,
- пед. техника - совокупность умений и приемов, которые использует учитель для наиболее полного достижения своей цели (умение управлять собой, умение управлять другими, умение сотрудничать, педагогические способности).
Вопрос 15.
Предмет и объект педагогической науки.
(Педагогика в качестве своего объекта имеет систему педагогических явлений, связанных с развитием индивида.
Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.)