Вопрос 5.
Критерии педагогического творчества.
1. Наличие глубоких и всесторонних знаний и их критическая переработка и осмысление.
2. Умение перевести теоретические и методические положения в педагогические действия.
3. Способность к самосовершенствованию и к самообразованию в изменяющемся мире.
4. Разработка новых методик, форм, приемов и средств, и их оригинальное сочетание.
5. Диалектичность, вариативность, изменчивость, системы деятельности.
6. Эффективное применение имеющегося опыта в новых условиях.
7. Способность к рефлексивной (самоанализ) оценки к собственной деятельности и её результатам.
8. Формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности на основе сочетания и выработки эталонных и индивидуально – неповторимых черт личности педагога.
9. Способность к импровизации основных знаний и интуиции. (?)
10. Умение видеть веер вариантов.
Вопрос 6.
Технологические принципы педагогической деятельности.
1 принцип Оринтированности
На отношении, учет уровня воспитании и обучении детей. (?)
2 принцип.
Принцип компенсаторности (доминирование в личности и деятельности педагога, того, что у него получается хорошо, над тем, что у него получается слабее).
3 принцип
Сенсорологический принцип (в общении с педагогом имеет значение и звуковые, и цветовые, и другие ощущения).
4 принцип
Принцип оригинальности и новизны воздействии и приемах взаимодействий.
5 принцип
Куртологический принцип профессиональных аналогий и заимствований в педагогической деятельности (заимствование из сферы актерского мастерства, из области эстетики, психотерапии, соц. психологии и др.)
Вопрос 7.
Профессиональное педагогическое сознание.
Готовность учителя к выполнению своих социальных значимых функций, определяется формированность с его пед. сознанием. Исследователи условно выделяют 3 концепции.
1) Я – концепция - объективная самовосприятие педагога и способность к рефлексии (самоанализ).
Зарубежные исследователи Берист выделяют ещё две концепции.
2) В – концепция (концепция воспитанника)
3) Д – концепция (концепция пед. деятельности)
Д-концепция проявляется в сформированной представленной у педагога о сущности, характере, структуре пед. деятельности. Её соц. и культурологической значимости.