Дидактические принципы обучения.
1. Правильное воспитание должно сообразовываться с природой – природосообразность.
2. Последовательность преподавания предмета.
3. Наглядность – обучение начинается с вещей, явлений, предметов (золотое правило).
4. Системность обучения – не делать скачков в обучении.
5. Сознательность обучения – не предлагать для памяти, того что не понятно.
6. Посильность – учитывать возможности учащихся.
7. Прочность обучения – не спешить, а медленно идти вперед.
Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870)- основоположник научной педагогики в России. Внес огромный вклад в практику обучения и воспитания. Оказал огромное влияние на развитие всей педагогической мысли в России.
Идеи, выдвинутые К.Д. Ушинским:
Антропологическое обоснование пед.знания, использование всех знаний о человеке и его деятельности. Необходимо учить физиологию, психологию, социологию.
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».
Народность в воспитании.Воспитание должно основываться на народной культуре. Зарубежные заимствования должны быть организованы на основе социокультурных особенностей страны.
Общественный характер воспитания.Общество играет ключевую роль, оно не может отгораживаться от проблем школы, общественные организации должны играть роль в выработке стратегии образования в стране.
2.Цитаты из К.Д. Ушинского ставшие классическими в отечественной педагогике.
«Дитя стремится к деятельности и утомляется не деятельностью, а её однообразием».
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».
«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель».
«Самая важная часть воспитания — образование характера».
«Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».
3. Труды Ушинского:
«Человек, как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».
Книги для обучения в школе: «Детский мир», «Родное слово».
И др. фундаментальные труды: «О народности в общественном воспитании», «О пользе педагогической литературы», «Труд, о его психическом и воспитательном значении»
Вопрос 4.