Методы педагогического исследования.

Методы педагогического исследования – способы и приемы познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.

Методика педагогического исследования – упорядоченная совокупность приемов, способов организации и регуляции ПИ, порядок их применения и интерпретации, полученных результатов при достижении определенной научной цели.

Теоретические методы ПИ: Эмпирические методы:
1. Сравнительно-исторический анализ 2. Методы моделирования 3. Анализ лит-ры, архивных докум-в и материалов. 4. Анализ базовых понятий исследования 5. Методы причинно - следственного анализа изучаемых предметов. 6. Методы прогнозирования Эти методы служат для интерпретации анализа и обоб-я теоретич-х положений и эмпирических данных. Методы сбора и накопления данных: F Наблюдение F Опрос(беседа, анкетиров-ие, тестирование, интервью) F Анализ документов и продуктов деятельности. F Изучение и обобщение педагогического опыта. Методы оценивания: F Самооценка. F Рейтинговый метод обобщ-ия независимых характ-к F Педагогический консилиум по конкретному ребенку

27.Понятие целостного педагогического процесса. ЦПП – это процесс целостного и во взаимосвязи, реализации цели образования и воспитания в условиях педсистем, в которых организованно взаимодействуют воспитатели и воспитуемые. Структура ЦПП:

1. Цель – реализация в педагогике взаимодействий в совместной деят-ти:

ü Деят-ть воспит-го(осознаваемые и не осознаваемые мотивы, цели, содерж-е, формы, методы, ср-ва деятель-ти).

ü Деятельность педагога (задачи, содержания, формы, методы, средства педагогического взаимодействия).

2. Содержание, то чему учат и воспитывают ребенка.

3. Формы, методы, средства ЦПП - результатом совместной деятельности должна стать система жизненных отношений и ценностей в единстве с деятельностью.

Основные категории педагогики.

1. Воспитание, как педагогическое явление. 2. Формирование личности. 3. Образование. 4. Обучение. 5. Самовоспитание. 6. Самообразование. 7. Целостный педагогический процесс 8. Педагогическое взаимодействие (триада, диада) 9. Принципы закономерности ЦПП 10. Содержание, формы, методы и средства ЦПП 11. Педагогические технологии