Методы педагогического исследования.
Методы педагогического исследования – способы и приемы познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.
Методика педагогического исследования – упорядоченная совокупность приемов, способов организации и регуляции ПИ, порядок их применения и интерпретации, полученных результатов при достижении определенной научной цели.
Теоретические методы ПИ: | Эмпирические методы: |
1. Сравнительно-исторический анализ 2. Методы моделирования 3. Анализ лит-ры, архивных докум-в и материалов. 4. Анализ базовых понятий исследования 5. Методы причинно - следственного анализа изучаемых предметов. 6. Методы прогнозирования Эти методы служат для интерпретации анализа и обоб-я теоретич-х положений и эмпирических данных. | Методы сбора и накопления данных: F Наблюдение F Опрос(беседа, анкетиров-ие, тестирование, интервью) F Анализ документов и продуктов деятельности. F Изучение и обобщение педагогического опыта. Методы оценивания: F Самооценка. F Рейтинговый метод обобщ-ия независимых характ-к F Педагогический консилиум по конкретному ребенку |
27.Понятие целостного педагогического процесса. ЦПП – это процесс целостного и во взаимосвязи, реализации цели образования и воспитания в условиях педсистем, в которых организованно взаимодействуют воспитатели и воспитуемые. Структура ЦПП:
1. Цель – реализация в педагогике взаимодействий в совместной деят-ти:
ü Деят-ть воспит-го(осознаваемые и не осознаваемые мотивы, цели, содерж-е, формы, методы, ср-ва деятель-ти).
ü Деятельность педагога (задачи, содержания, формы, методы, средства педагогического взаимодействия).
2. Содержание, то чему учат и воспитывают ребенка.
3. Формы, методы, средства ЦПП - результатом совместной деятельности должна стать система жизненных отношений и ценностей в единстве с деятельностью.
Основные категории педагогики.
1. Воспитание, как педагогическое явление. 2. Формирование личности. 3. Образование. 4. Обучение. 5. Самовоспитание. 6. Самообразование. | 7. Целостный педагогический процесс 8. Педагогическое взаимодействие (триада, диада) 9. Принципы закономерности ЦПП 10. Содержание, формы, методы и средства ЦПП 11. Педагогические технологии |