Система педагогических наук.
1. Общая педагогика: основа педагогики, дидактика – тория обучения, воспитание, управление образовательными системами.
2. Возрастная педагогика: дошкольная педагогика, педагогика начальной школы, педагогика средней школы, педагогика высшей школы.
3. Специальная педагогика - занимается воспитанием и обучением детей с отклонениями в развитии: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия.
4. Другие направления в педагогике: музейная, инженерная, военная, спортивная, музыкальная, производственная, пенитерцианарная педагогика дополнительного (система исп.наказания) и профессионального технического образования.
5. Меж предметные педагогические дисциплины: социальная педагогика, этнопедагогика, философия воспитания и образования, история педагогики, сравнительная педагогика, социология образования.
6. Новые направления в педагогике, гуманистическая, педагогика не насилия, педагогика культуры, лечебная педагогика, педагогика права и т.п.
41Факторы разв-я личности. На человека действуют 2-е основные гр.факторов: биологические и социальные.
Биологический фактор – наследственный (генотип, фенотип):
· особенности физиологии ВНД
· анатомо-физиологические особенности
· задатки
Социальные факторы:
· макросреда (общество, государство) · микросреда (семья, молодежное течение) · трудовая деятельность | · общение · организованное воспитание · самовоспитание |