Система педагогических наук.

1. Общая педагогика: основа педагогики, дидактика – тория обучения, воспитание, управление образовательными системами.

2. Возрастная педагогика: дошкольная педагогика, педагогика начальной школы, педагогика средней школы, педагогика высшей школы.

3. Специальная педагогика - занимается воспитанием и обучением детей с отклонениями в развитии: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия.

4. Другие направления в педагогике: музейная, инженерная, военная, спортивная, музыкальная, производственная, пенитерцианарная педагогика дополнительного (система исп.наказания) и профессионального технического образования.

5. Меж предметные педагогические дисциплины: социальная педагогика, этнопедагогика, философия воспитания и образования, история педагогики, сравнительная педагогика, социология образования.

6. Новые направления в педагогике, гуманистическая, педагогика не насилия, педагогика культуры, лечебная педагогика, педагогика права и т.п.

41Факторы разв-я личности. На человека действуют 2-е основные гр.факторов: биологические и социальные.

Биологический фактор – наследственный (генотип, фенотип):

· особенности физиологии ВНД

· анатомо-физиологические особенности

· задатки

Социальные факторы:

· макросреда (общество, государство) · микросреда (семья, молодежное течение) · трудовая деятельность · общение · организованное воспитание · самовоспитание