Типы образования.

Мифологическое - др.общество.

Сколостическое – главное культура текстов и словесное знание. Тренировка памяти и воли овладение грамотой и риторикой. Освоение учения о смысле человеческой жизни.

Просветительское – образование связанно с верой в абсолютные возможности науки, и с верой в свободу воли человека и развитием его возможностей. (Вольтер, Руссо, Дедро)

25.Модели образования.Условно можно выделить 2-е модели

1. Государственный ведомственный орган системы образования – образование организуется и контролируется государством.

2. Не институциональная модель. Организация образования вне социальных институтов на природе, в интернете.

Модели воспитания, выделяемые в философских концепциях.

1.Идеалистическая – воспитание, как создание такой среды, благодаря, которой, заложенные в душе вечные и неизменные идеи достигли бы развития полноценной личности. (Платон, Мор, Песталоцци)

2.Прагматическая – обучение решению реальных проблем и достижению успеха в жизни, передача знаний, только полезных, практика – ориентированных, направленность воспитания на индивидуальное саморазвитие воспитанника. (Монтейн, Дьюи)

3.Социлетарная модель – основанная на определенной системе ценностей, присущей данной социальной группе или обществу, все иные ценности признаются ложными. Например: религиозная или идеалистическая модель.

4.Гуманистическая модель – организуется на базе взаимодействий учета личностных и индивидуальных особенностях воспитанника, принятие его таким, какой он есть, создание атмосферы доверия, поддержки. (Роджерс Маслоу)

5.Технократическая – основанная на жестком управлении контролем над воспитанником, технологической организации воспитательного процесса, его воспроизводимости и получения желаемого результата, прежде всего в поведении и различных соц.ситуациях. Воспитание понимается, как формулированное поведение воспитуемого с помощью разработанной системы, подкрепления. (Скиннер и др.)

Виды образования.

· по характеру знаний - биологическое, филологическое, экономическое

· по виду доминирующего содержания – теоретическое, гуманитарное

· по виду деятельности – музыкальное, педагогическое

· по типу освоения – классическое, религиозное

· по масштабу освоения – национальное, отечественное, европейское, международное

· по типу образовательной системы – университетское, академическое, гимназическое

· по сословному признаку – элитное, массовое.