Функции, выполняемые педагогикой.
1. Научно - теоретическая – познание сущности теоретических явлений и процесса, раскрытие закономерностей структуры, механизмов, специфики протекания педагогических процессов.
2. Конструктивно - техническая – планирование, методика реализации и организации педагогического процесса.
3. Прогностическая - выявление тенденций развитий педагогических проблем и явлений, выявление перспективы развития образовательных учреждений разного типа.
Этапы развития педагогики.
1. Народная педагогика – традиции, пословицы, поговорки, обряды, песни, мифы, сказания, придания.
2. Пед.идеи в русле философ-х произв-х и учен-х (Пифагор, Аристотель, Сократ, Сенека, Конфуций, Авиценна).
3. Педагогические взгляды и теории в рамках философско – педагогических литературных произведениях. (Рабле, Кампанелла, Декарт, Руссо, Локк, Толстой).
4. Развитие педагогики, как самостоятельной научной дисциплины. Этапы развития связанны с работами Коменского. (Песталоцци, Дистервег, Ушинский, Каптеров, Макаренко, Блонский, Шацкий, Сухомлинский)
51Связь педагогики с другими науками.Педагогика связанна с физиологией, психологией, философией, а так же с информатикой, экономией, социологией. Физиология обеспечивает согласование пед. процесса с природой ребенка и базируется на физиологических учениях Павлова и Сеченова. Психология позволяет изучить ребенка и помогает создать психолого-педагогические условия обучения и воспитания. Философия позволяет определить основн. подходы к воспитанию ребенка.
Педаг-ка связанна с 3 основными философскими учениями:
антология – учение о бытие,гносеология– учение о познании, аксиология – учение о ценностях.
Основные вопросы педагогики.
1.Для чего необходимы воспитание и обучения, какие цели задачи решает?
2.Кто и ради кого осуществляет воспитание и обучение?
3.Чему учить и какие ценности передавать в целостном пед.процессе?
4.Где учить и воспит-ть, и какие должны быть существующие в стране педсистемы и образовательные модели?
5.Как учить?- методы, средства, формы обучения, и воспитания и общие принципиальные подходы к их разработке.
6.Кому и как управлять системой образования?