Социальные функции воспитания в современном обществе.
1. Культурологическая F – сохранение благодаря воспитанию культурных ценностей.
2. Гуманистическая F – привитие в проц. Воспит-я гуманных отнош. К себе и др.людям.
3. F духовного воспроизводства – накопл. и развитие интеллектуального и нравственного потенциала во всех образов. учреждениях.
4. Профессионального – воспит-е позволяет подготовить чел-а к будущей профессии.
5. Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни.
33.Цели воспитания. 1.ЦВ – теоретическое общение и выражение потребностей общества в определенном типе личности, идеальных требований к её сущности, индивидуальности, образованности в свойствах и качествах, умственному, физическому, нравственному, эстетическому развитию и отношению к жизни. 2. ЦВ носит, как и самовоспитание, конкретно исторический характер и меняется со сменой исторической ситуацией. 3.ЦВ задается обществом государством или отдельными социальными группами (триада).
Характер воспитания определяется:
1. Экономическим развитием общества. 2. Научно – техническим и социальным развитием 3. Развитием педагогической теории и практики. | 4. Возможностями образовательных учреждений. 5. Уровнем подготовки педагогических кадров. 6. Развитием детей и их возможностей. |
34Основные международные документы о правах ребёнка.Декларация прав ребенка ООН, принятая в 1959году. Конвенция ООН о правах ребенка, принятая в 1989 году.
Основные положения:
1. Необходимость воспитания ребенка в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами.
2. Энергия и способности ребенка должны посвящаться служению на пользу другим людям – не во зло др.
3. Ребенку должно даваться образование, которое должно способствовать его общему культурному развитию и благодаря которому, он мог бы на основе равенства возможностей развить свои личные способности.
Приоритетные направления воспитания в международных докум-тах:
Человек – воспитание в духе уважения прав человека; Природа – воспитание на основе понимания, что земля общий дом человечества.
Сотрудничество – воспитание в духе взаимодействия и взаимоподдержки.
36.Уровни целеполагания в воспитании.3 уровня целеполагания.
1 – уровень: Образ конечного результата воспитательной деятельности всего общества (социальный, воспитательный заказ). Цель воспитания задается обществом.
2 – уровень: Образ, социально желаемый подготовленности личности на уровне воспитательных устремлений (реализация социального заказа в конкретных образовательных системах). Цель воспитания задается образовательными учреждениями.
3 – уровень: Цели и смысл жизни человека, его потребности в самореализации. Цель воспитания задается самим человеком.
43Категория "воспитание" в педагогической науке.Воспитание, как общественное явление – процесс передачи общественно – исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и труду, осущ-ый обществом в целом и во всех сферах общественной жизни и деятельности.
Воспитание как педагогическая категория включает в себя следующие понятия:
1. Воспитание как воспитательный процесс.
2. Воспит. как направление воспит. работы: эстетическое, нравственное, экологическое, трудовое и т.д.
3. Воспитание как результат и качество педагогического взаимодействия.
4. Обучение.
5. Образование как процесс и результат:
По уровню: дошк-ное, начальное общ., основное общ., общ. среднее полное, высшее.
По структуре: стихийное, формальное.
По содержанию: общее, профессиональное, специальное.