Условия, стимулирующие творческий педагогический поиск.
Критерии педагогического творчества.
1. Наличие глубоких и все сторонних знаний и их критическая переработка и осмысление.
2. Умение перевести теорию и методические положения в педагог. Деятел-ть.
3. Способ-ть к самосовершенствованию и самообразованию (улавливание всего нового).
4. Диалектичность, вариативность, изменчивость системы деятельности.
5. Эффективное применение имеющегося опыта в новых условиях.
6. Способ-ть к рефлексивной оценке собственной деят-ти и её результатов.
7. Формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности.
8. Способность к импровизации, основанной на знаниях и интуиции.
9. Умение видеть веер вариантов.
Специфические особенности педагогической деятельности.
1. Цель деятельности, определяется обществом. 2. ПД – это методичность и мета деятельность. 3. ПД – всегда управленческая. | 4. Объект деятельности – человек. 5. Конечного результата ПД обычно не виден. |
22Многоуровневая система в педагог-м образовании.С 1917-91 Советский период.
I.– концепция: в настоящее время в РФ существует 2 концепции профессиональной пед. подготовки. Советская – пед-г уч-ся 5 лет и выходит из ВУЗа спец-м, либо уч-ся 3-4 года и выходит спец-м из среднего учреждения.
II.– конц-я: педагог учится в системе 2-х уровн. образов-я: 1.- бакалавр, 2.- магистр.
Бакалавр – имеет право работать во всех образов-х учрежд-х РФ и заниматься всеми вопрос. восп-я обучения.
Магистр – может осущ-ть те же F, что и бакалавр, при этом в его F входит научно – исслед. работа и руководящая работа в ОУ.
Сферы творческой деятельности педагога.
1. Методическое творчество.
2. Коммуникативное твор-во, если пед-г умеет общ-ся с детьми, это оч. хор.
3. Творческое воспитание, когда педагог работает над собой творчески.
Условия, стимулирующие творческий педагогический поиск.
1. Демократизация и гуманизация системы образования.
2. Альтернативность, вариативность и разумная свобода в ПД.
3. Создание определенного микроклимата в педагогическом коллективе.
4. Определение наиболее актуальных и перспективных направлений педагогического творческого поиска.
5. Оказание необходимой научной методической помощи.
6. Самообразование.
7. Материально-техническое оснащение учебных заведений.
8. Формирование у каждого педагога потребность к самоанализу.
9. Анализ, оценка и широкое, добровольное распространение на практич-й результат творч-го поиска учителей.
14.Педагогическое мастерство.Педагог должен владеть пед. технологией и техникой.
Для этого должны быть созданы следующие условия:
1. владеть современными образовательными и воспитательными технологиями.
2. владеть ТСО и информационными технологиями обучения и воспитания.
3. умение общаться и владеть речью.
4. умение управлять своим поведением и своими реакциями.