Тема 17. Мастерство педагогического взаимодействия на уроках музыки

Понятие педагогического взаимодействия. Эффективность педагогического взаимодействия на уроках музыки. Педагогическое общение и педагогические отношения как компоненты педагогического взаимодействия. Педагогическое общение как профессиональное коммуникативное взаимодействие педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического микроклимата.

Функции педагогического общения. Структура профессионального педагогического общения: прогностический этап, коммуникативная атака, управление общением, анализ осуществленного процесса общения.

Стили отношения педагога-музыканта к ученикам: положительный (устойчивый и ситуативный), неустойчивый, отрицательный (ситуативный и устойчивый). Характеристика стилей педагогического руководства, применяемых педагогом-музыкантом на уроке: авторитарный, демократический, либеральный. Характеристика стилей педагогического общения: на основе дружеского расположения, дистанция, устрашение, заигрывание, на основе увлеченности совместной творческой деятельностью.

Педагогический такт как мера педагогически целесообразного воздействия педагога-музыканта на учащихся, умение устанавливать продуктивный стиль общения. Характеристика условий развития педагогического такта педагога-музыканта.

 

Тема 18. Убеждение и внушение как способы коммуникативного