I. Подготовка к занятию

 

Учебно-исследовательские и творческие задания

Прочитайте высказывания о коллективе и коллективизме. Прокомментируйте два из них, по вашему мнению, наиболее актуальные для современной воспитательной практики.

Вся история человечества с тех пор, как мы знаем ее, есть движение человечества все к большему и большему единению (Л.Н. Толстой.).

Ничто так не скрепляет коллектив, как традиция. Школа, в которой нет традиций […], не может быть хорошей школой […] (А.С. Макаренко).

Коллектив – сложный оркестр, в котором каждый имеет свой инструмент и играет на нем. Это означает, что в каждом человеке должны раскрываться данные ему от природы задатки (В.А. Сухомлинский).

Каждое коллективное творческое дело – это проявление заботы об улучшении общей жизни, …система практических действий на общую радость и пользу. […] Именно в коллективных творческих делах происходит обогащение каждого участника опытом гражданского отношения к окружающей жизни и к себе как товарищу других людей (И.П. Иванов).

Коллективизм – это атмосфера, в которой формируются и проявляются положительные качества личности, способной к полноценному общению среди равных и разных (И.Д. Демакова).

 

1.2. Прочитайте и проанализируйте тексты 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 о воспитании личности в коллективе (см. раздел III):

³ выделите основные идеи;

³ выразите свое мнение о прочитанном;

³ письменно ответьте на вопросы к текстам.

 

1.3. Прочитайтефрагмент учебника Гликмана И.З. «Теория и методика воспитания. Воспитатика (см. текст 3.1.4, раздел III)» . Составьте тезисы в форме «двухчастного дневника»(табл. 26).

 

Таблица 26

Тезис Комментарий
   

Подготовьте учебное сообщение по вопросам 2-5 семинара (по выбору).

1.5. Напишите реферат на тему: «Развитие теории воспитательного коллектива в педагогике». Подготовьтесь к тезисному его изложению на семинарском занятии.