I. Подготовка к занятию
Учебно-исследовательские и творческие задания
1.1. Раскройте содержание основных компонентов базовой культуры личности.
1.2. Подготовьте тезисы положений Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (источник № 1 в списке рекомендуемой литературы)о воспитании основных копонентов базовой культуры учащихся.
Составьте опорный конспект в соответствии с вопросами семинара (один по выбору). Подготовьтесь к его презентации на семинаре.
1.4. Подготовьтесь к конкурсу на лучший коллаж и его презентацию:
· разделитесь на 8 групп в соответствии с вопросами (вопросы являются темами коллажей);
· в группах подготовьте лист ватмана, клей, ножницы, фломастеры, маркеры, карандаши и т.п.; подберите газеты, журналы и другую наглядность в соответствии с темой коллажа;
· при подготовке к занятию начните работу над коллажем и подготовьте его презентацию, опираясь на теоретический материал (опорный конспект) по теме коллажа.
II. Проведение занятия
2.1. Реализация метода «Заверши фразу: «Если бы я могла (мог), то на занятии превратилась (-лся) бы в … (называется какое-либо животное), потому что …».
2.2. Обсуждение результатов выполнения заданий 1.2, 1.3.
Завершение работы над коллажем в малых группах и подготовка к его презентации.
2.4. Выборы жюри и определение критериев оценки (полнота отражения темы (вопроса) в коллаже, художественное воплощение теоретических идей, оригинальность; участие каждого члена группы в создании и презентации коллажа; полнота, точность отражения в устном рассказе идей коллажа и теории вопроса).
Оценка в малых группах участия каждого члена группы в подготовке коллажа и его представлении. Оценка работы групп жюри. Рефлексия состоявшейся работы, ее эффективности.
Итоговая рефлексия: реализация методического приема «Обоснование тезиса»
Известный педагог И.Д. Демакова утверждает, что «формирование отношения человека к другому человеку начинается с формирования… отношения ребенка к самому себе как личности. Без уважения ребенка к себе не строятся никакие другие отношения» (по: Демакова, И.Д. Должность или призвание / И.Д. Демакова. – М. : Просвещение, 1991. - С. 77).
Разделяете ли вы эту точку зрения? Ответ аргументируйте. Какие педагогические выводы вы можете сделать из этого утверждения?