Лабораторное занятие № 3
ПОСЕЩЕНИЕ И АНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРИНЦИПОВ, СОДЕРЖАНИЯ,
МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ
Требования к компетентности по теме
· раскрывать содержание понятия «форма воспитания»; давать общую характеристику форм воспитательной работы, осуществлять их классификацию;
· определять условия выбора и эффективного применения форм воспитательной работы с учащимися;
· проектировать цель, задачи, осуществлять отбор содержания, выбор методов и средств обучения в рамках воспитательного мероприятия;
· знать виды и схемы анализа воспитательных мероприятий; уметь анализировать воспитательное мероприятие с точки зрения принципов, содержания, методов, средств воспитания.
Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы:
1. Артёменко, З.В. Формы воспитательной работы с молодёжью: организация и методика проведения / З.В. Артеменко, Ж.Е. Завадская. – Минск, 1994.
2.Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя (5—9 классы) / Н.И. Дереклеева [и др.]; под ред. И.С. Артюховой. – М. : ВАКО, 2006. – С. 28-29.
3. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие/ под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – С. 189-194.
4.Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – С. 418- 439.
5.Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – С. 164-175.
I. Подготовка к занятию
Учебно-исследовательские и творческие задания
1.1.Повторите теоретический материал по темам: «Сущность, закономерности, принципы процесса воспитания», «Методы, средства и формы воспитания».
1.2. Прочитайте фрагменты учебных и методических пособий «Организация воспитательного процесса в школе» М.И. Рожкова, Л.В. Байбородовой, «Справочник классного руководителя» Н..И. Дереклеевой и других (см. соответственно источники № 5, № 2 в списке рекомендуемой литературы) (тексты 3.1., 3.2, раздел III). Сделайте записи в форме «двухчастного дневника», заполнив таблицу 23.
Таблица 23
Цитата | Комментарий |
1.3. Ознакомьтесь(по возможности)с темой внеклассного воспитательного мероприятия, которое вы посетите.Продумайте, какие методы, приемы и средства воспитания могут быть использованы на этом воспитательном мероприятии. Повторите характеристику типологических (возрастных) особенностей учащихся того класса, в котором вы будете присутствовать на мероприятии.
1.4.. Изучите:
1) схему фиксации своих наблюдений во время посещения внеклассного воспитательного мероприятия (табл. 24);
Таблица 24