II. Проведение занятия
Часть
2.1. Посетите урок; составьте подробный конспект содержания урока по плану:
1. Общие сведения об уроке: дата, школа, класс, Ф.И.О. учителя, предмет, количество учащихся, условия, в которых проходит урок и т.д.
2. Заполните таблицу 15, зафиксировав в ней свои наблюдения за деятельностью учителя и учащихся на уроке.
Осуществите аспектный анализ урок; результаты анализа оформите в виде таблиц 16, 17.
Осуществите структурный анализ урока; результаты анализа оформите в виде таблицы 18.
Часть
Обсуждение в парах и четверках результатов выполнения заданий 1.2, 2.2, 2.3. Коррекция и представление результатов.
2.5. Самостоятельная работа: письменно проанализируйте посещенный вами урок по следующему плану (работа наряду с таблицами 15-18 сдается на проверку преподавателю):
1. Тип, структура урока.
2. Цель и задачи урока.
3. Степень рационального использования времени на разных этапах урока.
4. Научность, логика изложения содержания урока.
5. Доступность, занимательность содержания урока.
6. Методы и формы организации обучения; соотношение репродуктивных и проблемных методов обучения.
7. Применение технологий обучения (указать каких).
8. Использование наглядных, дидактических, технических средств обучения.
9. Элементы индивидуализации обучения: учет возрастных, психологических, индивидуальных особенностей учащихся, уровня их развития, обученности и воспитанности.
10. Сочетание работы учащихся под руководством учителя и самостоятельной работы учащихся.
11. Характеристика деятельности учащихся на уроке: степень их познавательной активности, наличие интереса к уроку и учебно-познавательной деятельности, умение размышлять, проявления эмоций и чувств на уроке, работоспособность.
12. Характеристика деятельности учителя на уроке: личностные качества, проявленные на уроке; общая и речевая культура учителя; стиль общения с учащимися, манера держаться, мимика, жесты, элементы актерского мастерства; умение организовать работу класса на всех этапах урока, умение оценивать результаты учебной деятельности учащихся.
13. Общая оценка урока.
2.6. Итоговая рефлексия:Реализация метода «Рефлексивный круг»:
Дайте оценку своим умениям наблюдать, фиксировать и осуществлять разные виды анализа урока; укажите, с какими трудностями вы столкнулись в ходе подготовки и проведения лабораторного занятия.