I. Подготовка к занятию

Учебно-исследовательские и творческие задания

Прочитайте высказывания. Выберите три высказывания, которые, по вашему мнению, иллюстрируют наиболее эффективные методы обучения. Аргументируйте свой выбор.

[…] метод обучения должен уменьшить трудность учения, с тем чтобы оно не возбуждало в учениках неудовольствия и не отвращало их от дальнейших знаний (Я.А. Коменский).

[…] ученым тебя делают не книги, а их изучение (Я.А. Коменский).

Употребляйте с пользой время

Учиться надо по системе.

Сперва хочу вам в долг вменить

На курсы логики ходить (Н.В. Гете).

Пусть он узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает её. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать […] (Ж.Ж. Руссо).

Если наставник хочет, чтобы дитя ясно поняло и действительно усвоило какую-нибудь новую для него мысль, то лучше всего достигает этого сократическим способом (К.Д. Ушинский).

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта (Д.И. Писарев).

Наилучшим путем в обучении я считаю тот, который дает материал для мышления и творческих повторений, дает материал для создания идей, а сами идеи возникают уже непосредственно в душе ребенка путем естественной деятельности его психического аппарата (Д.Д. Галанин).

Все нужное для ребенка, что может быть исполнено им самим … должно быть предоставлено его самостоятельности (П.Ф. Лесгафт).

Истина не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождается между людьми совместно ищущими истину (М.М. Бахтин).

Наказание всегда унижает человека… Нужно организовать дело так, чтобы наказания стали ненужными (С. Френе).

Ученикам необходимо предоставить возможность проследить процесс рождения знаний, а не подавать их в готовом вид. (А.А. Окунев).

1.2. Проанализируйте тексты 3.1.1, 3.1.2 (см. раздел III)о методах обучения:

³ выделите основные идеи;

³ выразите свое мнение о прочитанном;

³ ответьте на вопросы к текстам.

 

1.3. Подготовьте учебное сообщение по одному из вопросов семинара (по выбору)