II. Проведение занятия
Реализация игрового метода «Кто знает больше?»
2.2. Презентация в группе опорных конспектов (задание 1.1).
2.3. Обсуждение в парах и четверках результатов выполнения заданий 1.3 и 1.4 (таблицы 3, 4, 5)и их представление группе.
Обсуждение результатов выполнения заданий 1.6, 1.7.
Примечание: результаты диагностических исследований, проведенных отдельными студентами, представляются группе и затем сдаются на проверку преподавателю.
2.5. Выполнение самостоятельной работы:
· заполнение левой колонки таблицы 6;
· чтение текстов 3.1.1, 3.1.2 о педагогической диагностике (см. раздел III);
· заполнение правой колонки таблицы 6.
Таблица 6
Что мне известно по проблеме педагогической диагностики? | Что нового я узнал (-а) по проблеме педагогической диагностики? |
Примечание:результаты работы сдаются на проверку преподавателю.
2.6. Итоговая рефлексия: реализация методического приема «Обоснование тезиса».
Тезис задается одним из нижеприведенных высказываний о педагогическом исследовании или диагностике (по выбору):
В любой науке […] лучший учитель – опыт […] (М. Сервантес).
Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности (Ф. де Ларошфуко).
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях (К.Д. Ушинский).
Проблема педагогического исследования отражает противоречие между знаниями о потребностях людей в области обучения и воспитания и незнанием путей, средств и методов их решения (В.М. Полонский).
Изучение внутреннего духовного мира детей, особенно их мышления, является одной из важнейших задач учителя (В.А. Сухомлинский).
III. Материалы для подготовки и проведения занятия (тексты, информационная справка о методах, реализуемых на занятии)