III. Материалы для подготовки и проведения занятия (краткая информационная справка о методах, реализуемых на занятии)

3.1. Метод «Понятийный диктант» применяется для проверки степени усвоения основных категорий и понятий педагогики. Может проводиться в открытой форме (студент воспроизводит определение (раскрывает содержание) предложенного понятия) и в закрытой форме (студент по имеющемуся содержанию понятия определяет какое это понятие).

3.2. Метод «Рефлексивный круг» предназначен для организации рефлексивной деятельности учащихся и педагога. Педагог задает вопросы (алгоритм рефлексии): что нового узнали; чему научились; каково эмоциональное состояние, настроение и каковы причины этого; какова ваша оценка вашего участия в состоявшемся взаимодействии и др. Вопросы могут касаться и содержания, методов, форм и т.п. педагогического взаимодействия. Учащиеся высказываются в соответствии с поставленным вопросом или проблемой. Педагог завершает рефлексивный круг. В соответствии с названием метода желательна рассадка участников по кругу.

 

3.3. Метод «Учебный кроссворд» позволяет ускорить и облегчить формирование новых понятий, а также обеспечить их закрепление и повторение. Этот метод направлен на формирование интереса к учебному предмету, а также умений работать с учебной и справочной литературой. Помимо обучающей и развивающей функций учебные кроссворды обладают широкими возможностями контроля знаний по той или иной теме. Самостоятельная работа над составлением и решением кроссвордов может проводиться как индивидуально, так и в малых группах.

С методикой составления учебного кроссворда и его применения в процессе обучения можно ознакомиться по источникам: 1) Коротов, В.М. Технология преподавания / В.М. Коротов. – Самара, 1998. – С. 73-83; 2) Пуйман, С.А. Педагогика. Основные положения курса /С.А. Пуйман. – Минск: ТетраСистемс, 2001. – С. 142-143.

Лабораторное занятие № 1

МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ