Задание 5. Попробуйте определить, какое эмоциональное переживание закодировано художником в девяти схематических выражениях лица.
Список эмоциональных переживаний:
сильная злоба;
враждебность;
злость;
скепсис (сомнение, недоверие);
глубокая печаль;
скорбь;
грусть;
плохое самочувствие;
безразличие;
веселье;
застенчивая радость;
бурная радость.
Задание 6.Завершите старинную притчу. Дайте объяснение описанному явлению.
« Куда ты идешь?» - спросил странник, повстречавшись с Чумой. « Иду в Багдад. Мне нужно уморить там пять тысяч человек». Через несколько дней тот же человек снова встретил Чуму. « Ты сказала, что уморишь пять тысяч, а уморила пятьдесят», - упрекнул он ее. « Нет, - возразила Чума, - я погубила только пять. Остальные умерли от….»
Задание 7. Определите, какое влияние (регулирующее, стимулирующее или дезорганизующее) оказали эмоции на деятельность.
Группа ребятишек забралась на лодочный пирс. Взрослый незаметно подошел к ним и громко крикнул: «Вы что тут, озорники, делаете?» Ребята бросились врассыпную прежде, чем успели подумать, что ничего плохого они не сделали, но удрали не все ребята, один из них сел на землю и заплакал, а другой нахмурился, сжал кулаки и пошел к взрослому разбираться в происшествии.